Петербург планирует обособить трамвайное движение от основного потока транспорта, как это уже делается с автобусами. По мнению специалистов, это должно стать единственным способом спасти город от все разрастающихся пробок.
- Строительство выделенных полос не может не отразиться на автомобильном движении, - рассказал заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автотранспорте Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Андрей Горев, - ведь убывает целая полоса, но у нас нет другого выхода - на Садовой улице в западную часть Адмиралтейского района в час пик необходимо перевезти ежедневно около 7-8 тысяч человек, сейчас они все добираются на маршрутках, стоят в пробках. При вводе в эксплуатацию выделенной линии время в пути уменьшится в два раза.По выделенной линии трамвай сможет провозить до двадцати тысяч пассажиров в час.
Заместитель директора по продажам "Санкт-Петербургского трамвайно-механического завода" Олег Друшляк рассказал, что организация выиграла в этом году аукцион на поставку городу четырех трехсекционных трамваев, это крупная разновидность с задвижными форточками и системами вентиляции, такого типа трамваев в городе еще нет. Максимально такой вагон сможет вместить более трехсот человек, развивая максимальную скорость 75 километров в час, что оптимально для города. Стоимость одного такого трехсекционного трамвая составляет 40 млн рублей.