13.09.2011 23:07
    Поделиться

    Жерар Депардье сыграл одну из главных ролей в казахском фильме "Нежданная любовь"

    Как французская звезда на "Киношоке" оказалась в степях

    Казахская картина "Жиде. Нежданная любовь" Сабита Курманбекова с Натальей Аринбасаровой и Жераром Депардье открыла конкурс ХХ "Киношока".

    История в ней рассказывается в духе ставшей сейчас модной в мировом кинематографическом контексте геронтофилической направленности. Проблемы стариков и их радости в этой лирической комедии переносятся в традиционный казахский аул. Три старика, три друга идут по жизни вместе. У одного жена - сущая ведьма, у второго - девушка, родившая ему позднего наследника, третий - вдовец. Два первых друга воспринимают желание третьего найти себе спутницу жизни слишком буквально и близко к сердцу и оперативно принимаются за поиски потенциальной жены. Но их товарищ, оказывается, уже влюблен - в соседскую бабушку, и в роли своей второй половины хочет видеть только ее и никого больше. Наталья Аринбасарова, живущая в Москве, но активно снимающаяся сейчас не только в российских, но и в казахских картинах (семь премьер за последний год), сыграла в фильме идеальную пожилую восточную женщину. При одном взгляде на которую превратившиеся в банальности слова, что душа не стареет, чувства не выцветают, а любви все возрасты покорны, становятся наглядными аксиомами. А в роли счастливого отца и заботливого, уже женатого друга выступил Жерар Депардье. Как он оказался в казахском кинематографе, рассказал продюсер картины Сергей Азимов.

    - В 2007 году Жерар Депардье был в Казахстане на кинофестивале "Евразия". Мы с ним познакомились, разговорились. А надо сказать, тогда у нас на студии была закончена картина очень известного европейского режиссера Фолькера Шлендорфа, и эту картину Депардье посмотрел в информационном показе и активно ее не принял. Потому что в ней был запечатлен взгляд европейца на Азию, такая картина белого человека про каких-то там людей, которые живут в какой-то там степи... Экзотика с попыткой этнографии. А у Депардье я увидел искренний интерес к Востоку - он мне показался даже не европейским, а русским ориенталистом, человеком, который через Восток пытается понять себя, а не снисходительно противопоставить. И с его стороны чувствовалась настолько живая заинтересованность, что я ему тогда, просто не задумываясь, сказал: а если был бы сценарий и образ, который отвечал бы вашему амплуа и внутреннему содержанию, вы бы сыграли? А Депардье ответил: "А почему бы нет?"

    Сценарий мы писали, уже ориентируясь на Жерара Депардье. В нашем фильме он играет этнического казахского немца, или немецкого казаха, как хотите. В то время в Казахстане проживало более миллиона немцев, которые абсолютно органично интегрировались в стране. Потому что их привезли и бросили, и чтобы выжить, они должны были интегрироваться. Мне предлагали: давай возьмем какого-нибудь хорошего медийного русского актера. Но я стоял на своем: ребята, он все равно не сыграет немца, потому что между русским и казахским немцем есть большая разница. Когда мы перевели сценарий на французский, Депардье роль понравилась. А когда актеру нравится роль и характер, то вопросов уже не возникает.

    У его героя в фильме молодая казахская жена. В этом отношении я ориентировался прежде всего на истории и традиции, которые существуют в мифологии и эпосе нашего народа. В народном сознании самая любимая - это младшая жена, обычно ее берут, когда тебе за шестьдесят, а ей шестнадцать-восемнадцать. И рождаются замечательные, умные и красивые дети. Так что это не каприз Депардье, а заветная мечта любого нормального мужчины, если он в состоянии потом отвечать за все последующие совместные прожитые годы. Но самое приятное, что эта картина понятна не только казахам. Окупится ли она? У нас в Казахстане много хороших кинотеатров - и в Алма-Ате, и в Астане, и в областных центрах. Но у нас нет национального проката. Наш прокат непонятно какой: русско-американско-европейский, с акцентом на американский. Наверное, показывать американские фильмы кому-то выгодно, потому что рынок разделили, кто-то рубит свою капусту, а национальному кино там места нет - ни плохому, ни хорошему. Когда мы предлагаем свое кино, нам говорят, что там будет "Гарри Поттер" и "Крепкий орешек". Так что окупится фильм, нет - не знаю, но, может быть, что-то повернет в ситуации...

    Поделиться