Новости

14.09.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Керосином зальют биржу

ФАС намерен стабилизировать ситуацию с авиатопливом на электронных торгах

В Федеральной антимонопольной службе уверены, что пока количества авиатоплива, продаваемого на российской бирже, недостаточно, и ведомство намерено в ближайшее время довести долю до 15 процентов. Это позволит обеспечить стабильность на рынке и защитить от рисков авиакомпании.

Об этом заявил вчера "РГ" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. "Мы считаем, что должен существовать определенный объем авиакеросина, который реализовывался бы через биржевые площадки, а именно для того, чтобы ценообразование было рыночным. Поэтому мы предлагаем продавать топливо лотами", - полагает Голомолзин. По словам, торги должны быть регулярными и отвечать интересам всех игроков.

Чиновник напомнил, что авиакомпании закупают топливо в сочетании с краткосрочными и долгосрочными контрактами. А дополнительные объемы компании покупают на спотовом рынке. "Пока топливо было на бирже, компании стремились закупать его там. Когда же его там нет, они это пытаются сделать в рамках спотовой торговли. Но биржевая торговля в отличие от внебиржевой позволяет к системе долгосрочных контрактов внедрять хеджирование рисков. Это позволяет компаниям иметь стабильное положение на рынке", - сказал Голомолзин.

Замглавы ФАС пообещал, что решение о размере штрафов в отношении вертикально-интегрированных нефтяных компаний в рамках третьей волны антимонопольных разбирательств будет принято в течение двух-трех месяцев.

Отвечая на вопрос журналистов о расследованиях в отношении ТНК-BP, "Транснефти" и "Сургутнефтегаза", Голомолзин сказал, что дела в отношении этих и других компаний не возбуждались.

Он напомнил, что по итогам 2010 года 50 процентов всех нарушений антимонопольных законодательств приходилось на сферу ТЭК. По размеру штрафов отрасль также лидировала, заплатив в общем около 15 миллиардов рублей. При этом чиновник напомнил, что в рамках первой и второй волны антимонопольных расследований в отрасли ТЭК было возбуждено более 250 дел. По словам Голомолзина, суммы штрафов, которые сейчас взимаются на территории России, соизмеримы со штрафными санкциями за рубежом.

Голомолзин также утверждает, что ТЭК, транспорт и ЖКХ до сих пор являются сферами, где происходит наибольшее количество нарушений антимонопольного законодательства. Особенно выделяется электроэнергетика - 50 процентов всех нарушений. Однако ведомство держит эту сферу под своим контролем, особенно это заметно на недавнем снижении цен на авиатопливо, что соответственно, отразилось на ценах авиабилетов, подчеркнул чиновник.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство ФАС Финансовые проблемы авиаперевозчиков