Новости

14.09.2011 00:46
Рубрика: Экономика

Безопасность важнее коммерции

Дооснастить все самолеты страны современными средствами наблюдения и контроля потребовал премьер-министр Владимир Путин на совещании по безопасности полетов в гражданской авиации.

Это распространяется как на российские, так и на иностранные самолеты, вне зависимости от их размеров, уточнил глава правительства. Совещание в Белом доме проводилось в связи с крушением Як-42 под Ярославлем. "Это действительно беда для всей страны", - сказал Владимир Путин, выразив соболезнования родственникам погибших. "Естественно, от авиационных происшествий, катастроф никто не застрахован: они происходят во всех странах мира, где развивают авиацию, и с самыми новейшими воздушными судами. Вместе с тем за последние месяцы у нас в России произошла целая череда авиационных аварий и происшествий", - констатировал премьер. И это уже повод в очередной раз задуматься над тем, что же происходит в сфере гражданской авиации.

"Речь идет не только о парке воздушных судов - речь должна идти и о состоянии аэродромного хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля за техническим состоянием различных узлов и агрегатов на авиационном транспорте, о считывании технических параметров. Речь должна идти о подготовке летного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и их возможности готовить летный состав к реальной работе в современных условиях. И на самом деле уже не важно, большая это компания или маленькая, но она должна иметь возможность и безусловно исполнять эти требования. Исполняет эти требования - значит, может осуществлять деятельность. Не исполняет - значит, такие компании нужно закрывать", - заявил Владимир Путин. "И никакие соображения коммерческого характера, никакие соображения развития рынка в этой сфере деятельности не могут быть поставлены выше соображений безопасности наших граждан", - добавил он.

О том, как идет расследование катастрофы Як-42, сообщила на совещании председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина. По ее словам, при расшифровке бортовых самописцев проблем с техникой выявлено не было: "Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были во взлетном режиме". "Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме", - доложила Анодина. Погода также не могла послужить причиной крушения.

"Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе, кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе летно-испытательного института", - рассказала глава МАК. Сейчас подняты все фрагменты самолета и оборудование, начались работы по исследованию сохранившихся фрагментов и оборудования.

"Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все узлы работали нормально. Тем не менее прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое. Второе - конечно, надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение", - распорядился Путин.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Трагедия ХК "Локомотив"