Мурманские власти, рыбопромышленники и представители Росрыболовства обсудили в Госдуме допуск в российские порты отечественных судов иностранной постройки.
Совещанием руководил вице-спикер Госдумы Валерий Язев. Участвовал в нем и глава Росрыболовства Андрей Крайний. Прежде всего рыбакам было важно решить застарелую проблему таможенных пошлин, которые должны выплачивать владельцы построенных за рубежом судов при их заходах в российские порты. Суммы астрономические - примерно треть стоимости самого судна, которое стоит миллионы евро. В результате современные суда, которые в разы эффективнее устаревших траулеров, вынуждены игнорировать российские порты и работают на экономику других стран, которые не установили у себя таких барьеров.
Участвовавшие в заседании депутаты Мурманской облдумы предложили ввести на год для таких судов "таможенную амнистию". Это предложение поддержал Андрей Крайний.
- Для этого следует ввести определенные изменения в таможенное и налоговое законодательство, - пообещал руководитель Росрыболовства. - В ближайшее время мы подготовим необходимые законодательные инициативы.
А как быть с перегрузкой выловленной по прибрежной квоте рыбы на транспортные суда в российской экономической зоне? Сегодня это считается браконьерством, за которое судовладельцам и капитанам грозит штраф в 100 процентов стоимости перегруженного улова. Вопрос решено дополнительно обсудить в Мурманске в ближайшие дни. Наконец, до сих пор неизвестно, куда девать рыбу, выловленную по научно-промысловым квотам. Законодательство не разрешает ни продавать ее, ни выбрасывать за борт. Участники совещания в очередной раз констатировали, что необходимы изменения.