В Вашингтоне обнародован доклад об ужаснейшей за всю историю страны экологической катастрофе.
Виновными в аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizone и масштабном разливе нефти в Мексиканском заливе оказались трое: владелец платформы, компания ВР, обладающая месторождением компания Transocean и американская Haliburton, которая занималась устранением последствий аварии.
Спустя год после губительной для экологии всего Мексиканского залива катастрофы Бюро береговой охраны США и управление по делам Мирового океана и проблемам окружающей среды наконец сделали выводы из ошибок, допущенных ВР и "компанией". В докладе приводится 36 подробных рекомендаций, которые должны улучшить безопасность в сфере нефтедобычи. Так, промышленности в целом и тем, кто ее контролирует, советуют "развивать стандартизированные процедуры для тестирования давления". Кроме того, комиссия заявила о необходимости мандата на как минимум один механический и один цементный барьер на скважинах, которые временно не используются, а правительство в свою очередь должно принимать во внимание необходимость стабилизации оборудования, чтобы "противовыбросные установки работали во время аварии". Однако одной из главных в списке стала рекомендация установить ответственного среди персонала - человека, который будет отвечать за мониторинг состояния скважины.
Вопрос об ответственности стал особенно важным после того, как три компании, виновные в аварии в Мексиканском заливе, на целый год увязли в судебных разбирательствах, пытаясь перевалить вину друг на друга. Итоговый доклад в какой-то степени сгладил противоречия. Но несмотря на то, что в ответчиках значатся трое, больше всего претензий направлено в адрес ВР, которая и была ответственна за безопасность буровой установки. "ВР экономила на затратах и времени для принятия решений, не принимая во внимание непредвиденные обстоятельства, которые привели к утечке скважины Макондо", - говорится в отчете.
Свой собственный доклад ВР опубликовала еще в сентябре прошлого года. Впрочем, главным посылом отчета стала идея о том, что катастрофу было просто невозможно предотвратить. "Различные причины, вовлекшие несколько сторон, в том числе Transocean и Haliburton были виновны", - говорилось в документе.