15.09.2011 23:00
    Поделиться

    Порядок определения нормативных затрат учреждений Росрыболовства на образовательные услуги

    Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росрыболовства, государственных услуг в сфере образования и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений
    Дата подписания: 11.04.2011Опубликован: 15.09.2011
    Вступает в силу: 27.09.2011

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

    Регистрационный N 21486

    В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900) и в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:

    1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росрыболовства, государственных услуг в сфере образования и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений согласно приложению к настоящему Приказу.

    2. Настоящий Приказ в переходный период, предусмотренный частью 13 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", применяется к подведомственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 указанного Федерального закона Росрыболовством принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291).

    3. Управлению финансов (Е.Ю. Соловьева) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С. Кац) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Минюст России в 10-дневный срок со дня его подписания.

    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства В.Б. Бычкова.

    Руководитель

    А. Крайний

    Приложение

    Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росрыболовства, государственных услуг в сфере образования и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росрыболовства (далее - учреждения), государственных услуг в сфере образования в рамках государственного задания, ежегодно устанавливаемого для учреждений Росрыболовством в порядке, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период.

    2. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат для следующих однотипных государственных услуг в сфере образования, оказываемых находящимися в ведении Росрыболовства федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - государственные услуги в сфере образования):

    - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);

    - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);

    - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры);

    - реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;

    - реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки;

    - реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура);

    - подготовка докторантов.

    3. Финансовое обеспечение выполнения установленного Росрыболовством государственного задания на оказание учреждением вышеназванных государственных услуг в сфере образования осуществляется в виде субсидии из федерального бюджета (далее - субсидии) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Росрыболовства на соответствующий финансовый год и плановый период.

    4. Размер субсидии рассчитывается с учетом определяемых в соответствии с настоящим Порядком нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Росрыболовством, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), на приобретение такого имущества, за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты).

    5. При определении нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг, а также нормативных затрат на содержание имущества учитываются только затраты, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.

    6. Объем субсидий на выполнение государственного задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется по формуле:

    Fу = SUMi Ni * ki +N им, где

    Fу - объем субсидии на выполнение государственного задания учреждением в соответствующем финансовом году;

    Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

    ki - планируемый объем оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

    N им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду).

    Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Росрыболовства на соответствующий финансовый год и плановый период.

    7. Публичные обязательства Российской Федерации перед физическими лицами, подлежащие исполнению федеральными бюджетными учреждениями от имени Росрыболовства в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации, не включаются в нормативные затраты на оказание услуг.

    II. Методы определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования

    8. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению в разрезе оказываемых государственных услуг в сфере образования.

    9. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования применяются следующие методы:

    - нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов, продуктов питания, медикаментов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги;

    - структурный метод, при котором нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.);

    - экспертный, при котором нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

    В качестве основного метода расчета нормативов затрат применяется нормативный метод. В обязательном порядке нормативный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; стипендиальное обеспечение обучающихся.

    Структурный метод применяется в случае отсутствия экономически обоснованных нормативов потребления материальных ресурсов и нормативов расходования денежных средств на:

    - приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

    - иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги;

    - общехозяйственные нужды.

    Экспертный метод используется в случаях, если нельзя применить нормативный или структурный методы. Необходимость использования экспертного метода согласовывается с Учредителем.

    III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования

    10. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:

    Ni = Nсвяз + Nобщ, где

    Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в сфере образования;

    Nсвяз - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

    Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

    11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются исходя из объема государственной услуги, равной приведенному контингенту обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе профессионального образования.

    Приведенный контингент рассчитывается как сумма, равная среднегодовой численности студентов очной формы обучения, среднегодовой численности студентов (курсантов) очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и среднегодовой численности студентов (курсантов) заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.

    12. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

    Nсвяз = (ОТп + Зсв.об + Збф + Зми + Змз.об + Зпр.об + Зпрак.о + Зп) / Коб, где

    Nсвяз - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере образования, тысяч рублей;

    ОТп - планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего государственную услугу в сфере образования, тысяч рублей.

    При этом затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС, деленный на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования).

    Штатная численность ППС определяется локальным нормативным актом учреждения, исходя из соотношения численности приведенного контингента к числу студентов, приходящихся на одного преподавателя, установленному законодательством Российской Федерации;

    Зсв.об - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на услуги связи, в т.ч. доступ в Интернет, потребляемых в рамках подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат [1] на услуги связи, в т.ч. доступ в Интернет, потребляемых в рамках подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями за два отчетных года, тысяч рублей;

    Збф - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на формирование библиотечного фонда, издание учебно-методической литературы, раздаточных материалов в целях подготовки специалистов в рамках государственной услуги по подготовке специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на формирование библиотечного фонда, издание учебно-методической литературы, раздаточных материалов в целях подготовки специалистов в рамках государственной услуги по подготовке специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зми - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирование на обучающихся в рамках подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования на обучающихся в рамках подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями за два отчетных года, тысяч рублей;

    Змз.об - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы, потребляемые в процессе подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпр.об - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе подготовки специалистов в соответствии с российскими и международными требованиями за два отчетных года, тысяч рублей.

    В случае нерегулярного привлечения сторонних организаций соответствующие затраты целесообразно включать в затраты на общехозяйственные нужды;

    Зпрак.о - затраты в связи с прохождением учебной и производственной практики в рамках государственной услуги в сфере образования, тысяч рублей;

    Зп - планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических прочих затрат за два отчетных года;

    Коб - среднее арифметическое значение фактической численности обучающихся в учреждении по соответствующей программе профессионального образования за два отчетных года, человек.

    13. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего государственную услугу в сфере образования за отчетный год, определяется следующим образом:

    ОТп = ОТу * kот, где

    ОТп - планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего государственную услугу, тысяч рублей;

    ОТу - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего государственные услуги, за отчетный год с учетом планируемой индексации на соответствующий финансовый год, тысяч рублей;

    kот - коэффициент распределения трудозатрат персонала, принимающего непосредственное участие в оказании конкретной государственной услуги в сфере образования.

    Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего государственную услугу в сфере образования, рассчитываются в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

    14. Затраты в связи с прохождением учебной и производственной практики в рамках государственной услуги в сфере образования рассчитываются по формуле:

    Зпрак.о = Зсут.р + Зпрож.р + Зтр.р + Зпр.пр + Зсут.о + Зпрож.о + Зтр.о, где:

    Зпрак.о - затраты в связи с прохождением учебной и производственной практики в рамках государственной услуги в сфере образования, тысяч рублей;

    Зсут.р - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на суточные руководителей учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на суточные руководителей учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпрож.р - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на размещение руководителей учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на размещение руководителей учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зтр.р - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на проезд руководителей к месту прохождения учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на проезд руководителей к месту прохождения учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпр.пр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды в рамках учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды в рамках учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зсут.о - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на суточные обучающихся в течение учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на суточные обучающихся в течение учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпрож.о - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на размещение обучающихся в течение учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на размещение обучающихся в течение учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зтр.о - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на проезд обучающихся к месту прохождения учебной и производственной практики, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на проезд обучающихся к месту прохождения учебной и производственной практики за два отчетных года, тысяч рублей.

    15. Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги в сфере образования рассчитывается следующим образом:

    Nобщ = (Зпк + Зк + Зком + Зни + Зоцди + Зсв + Зтр + ОТауп + Зинф + Змз + Зпр) / Коб, где:

    Nобщ - общая сумма затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги в сфере образования, тысяч рублей.

    В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг в сфере образования, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

    - пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

    - пропорционально объему оказываемых государственных услуг, имеющих одинаковые единицы измерения их объема;

    - пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);

    - путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;

    Зпк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на повышение квалификации и профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава (ППС), определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на повышение квалификации и профессиональной подготовки ППС учреждения за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты в связи со служебными командировками ППС учреждения, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат в связи со служебными командировками ППС учреждения за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зком - затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества и отнесенных непосредственно на оказание государственной услуги в сфере образования), тысяч рублей;

    Зни - затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за федеральным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у федерального государственного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, тысяч рублей;

    Зоцди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением (объектов движимого имущества, закрепленных за федеральным казенным учреждением) или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, тысяч рублей;

    Зсв - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение услуг связи, не отнесенные непосредственно на оказание государственной услуги, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение услуг связи, не отнесенных непосредственно на оказание государственной услуги, за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зтр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение транспортных услуг, не отнесенные непосредственно на оказание государственной услуги в сфере образования, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение транспортных услуг, не отнесенные непосредственно на оказание государственной услуги за два отчетных года, тысяч рублей;

    ОТауп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере образования (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), тысяч рублей;

    Зинф - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на информационные кампании, направленные на информирование потенциальных обучающихся о деятельности учебного заведения, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на информационные кампании, направленные на информирование потенциальных обучающихся о деятельности учебного заведения за два отчетных года, тысяч рублей;

    Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание государственных услуг, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы, не учтенных в рамках нормативных затрат на оказание государственных услуг за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических прочих затрат (стирка, вывоз отходов и т.д.) за два отчетных года, тысяч рублей.

    16. Затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды, определяются следующим образом:

    Зком = 0,5 * Зо + Зх.водсн. + Зводоот. + 0,9 * Зэ + Зг.водосн. + Зотх, где

    Зком - затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды, тысяч рублей;

    Зо - нормативные затраты на теплоснабжение, тысяч рублей;

    Зхв.вод. - нормативные затраты на холодное водоснабжение, тысяч рублей;

    Зводоот. - нормативные затраты на водоотведение, тысяч рублей;

    Зэ - нормативные затраты на электроснабжение, тысяч рублей;

    Зг.вод. - нормативные затраты на горячее водоснабжение, тысяч рублей;

    Зотх - нормативные затраты на вывоз и утилизацию отходов, тысяч рублей.

    Затраты на коммунальные услуги определяются как произведение тарифа на объем потребления.

    17. Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

    Зо = То * Vо, где

    Зо - нормативные затраты на теплоснабжение;

    То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    18. Нормативные затраты на холодное водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления холодной воды учреждением по следующей формуле:

    Зхв.вод. = Тхв.вод. * Vхв.вод., где

    Зхв.вод. - нормативные затраты на холодное водоснабжение;

    Тхв.вод. - тариф на потребление холодной воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vхв.вод. - объем потребления федеральным государственным учреждением холодной воды (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    19. Нормативные затраты на водоотведение определяются исходя из тарифов и объемов водоотведения учреждения по следующей формуле:

    Зводоот. = Тводоот. * Vводоот., где

    Зводоот. - нормативные затраты на водоотведение;

    Тводоот. - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vхв.вод. - объем водоотведения федеральным государственным учреждением (куб. м) в соответствующем финансовом году.

    20. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:

    Зэ = Тэ * Vэ, где

    Зэ - нормативные затраты на электроснабжение;

    Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vэ - объем потребления федеральным государственным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    21. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления горячей воды учреждением по следующей формуле:

    Зг.вод. = Тг.вод. * Vг.вод., где

    Зг.вод. - нормативные затраты на горячее водоснабжение;

    Тг.вод. - тариф на потребление горячей воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vг.вод. - объем потребления учреждением горячей воды (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    22. Нормативные затраты на вывоз и утилизацию отходов определяются исходя из тарифов и объемов образования отходов соответствующих классов опасности по следующей формуле:

    Зотх = Тотх. * Vотх, где

    Зотх - нормативные затраты на вывоз и утилизацию отходов;

    Тотх - тариф на вывоз и утилизацию отходов, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vотх - объем образования отходов в федеральном государственном учреждении в соответствующем финансового году.

    23. Затраты на содержание недвижимого имущества определяются следующим образом:

    Зсни = Зэс + Зтек.рем + Зар + Зпом + Зсн + Зпр, где

    Зсни - затраты на содержание недвижимого имущества, тысяч рублей;

    Зэс - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зтек.рем - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества, не учтенные в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг и в составе целевых субсидий, за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зар - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду недвижимого имущества (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг), определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на аренду недвижимого имущества за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпом - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на содержание помещений и прилегающих территорий, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зсн - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на уборку, погрузку и вывоз снега, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на уборку, погрузку и вывоз снега за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества за два отчетных года, тысяч рублей.

    24. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

    Зоцди = Зтех.оцди + Змз + Зосаго + Зпр, где

    Зоцди - затраты на содержание особо ценного движимого имущества, тысяч рублей;

    Зтех.оцди - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества за два отчетных года, тысяч рублей;

    Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг, за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зосаго - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за два отчетных года, тысяч рублей;

    Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества за два отчетных года, тысяч рублей.

    IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

    25. Нормативные затраты на содержание имущества федерального учреждения определяются следующим образом:

    Nим = 0,5 * Зо + 0,1 * Зэ + Нал, где

    Nим - нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного учреждения, тысяч рублей;

    Зо - нормативные затраты на теплоснабжение, тысяч рублей;

    Зэ - нормативные затраты на электроснабжение, тысяч рублей;

    Нал - затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным государственным учреждением или приобретенное данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также земельные участки, тысяч рублей.

    26. Нормативные затраты на теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным государственным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

    Зо = То * Vо * 0,5, где

    Зо - нормативные затраты на теплоснабжение, тысяч рублей;

    То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vо - объем потребления федеральным государственным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    27. Нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным государственным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

    Зэ = Тэ * Vэ * 0,1, где

    Зэ - нормативные затраты на электроснабжение, тысяч рублей;

    Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

    Vэ - объем потребления федеральным государственным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

    28. Для утверждения нормативных затрат на очередной финансовый год учреждения представляют в Росрыболовство исходную информацию и проекты расчетов нормативных затрат по формам согласно приложениям N 1 - 7 к настоящему Порядку в срок не позднее 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

    29. Росрыболовство утверждает значения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и нормативных затрат на содержание имущества, определенные в соответствии с настоящим Порядком, в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.

    30. Утвержденные нормативные затраты применяются при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, уточнения планов финансово-хозяйственной деятельности, а также учитываются при определении платы за оказание государственных услуг гражданам и юридическим лицам.

    31. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг в сфере образования, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, Росрыболовством при необходимости могут вноситься изменения в утвержденные нормативные затраты на оказание подведомственными федеральными государственными учреждениями государственных услуг в сфере образования и нормативные затраты на содержание имущества.

    32. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

    33. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.

    34. В случае если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период и при планировании значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.

    1Индексация проводится на основании индексов потребительских цен в соответствии со сценарными условиями и основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемыми Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 263; 2009, N 14, ст. 1669; N 26, ст. 3208; N 41, ст. 4756; 2010, N 17, ст. 2108; N 52, ст. 7104). В случае если увеличение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на предоставление соответствующих субсидий на очередной финансовый год, не предусмотрено, по решению Учредителя индексация может не проводиться.

    Поделиться