Легендарный музыкант и лидер группы Roxy Music привез в Россию альбом, выдержанный в традициях созданного им жанра.
"Я шепчу тебе потому, что ты моя" - концерт, конечно же, неслучайно открыли слова из I Put A Spell On You. Брайан Ферри действительно скорее шепчет что-то в своих песнях, чем говорит или кричит. Его голос всегда брал не мощью связок, а интонацией - печальной, трагической, не совпадающей с веком. Поэтому он никогда не бил у нас рекорды популярности (свою аудиторию, впрочем, находя всегда), хотя этот нездешний, печальный взгляд был брошен с экранов телевизоров на отечественных меломанов одним из первых.
По заднику поплыло видео - слово Dancing, скрученное из витых неоновых трубок, пульсирующий ритм, тонко вступает соло... Только вместо привычного по клипу 1985 года загадочного лица с полуприкрытыми глазами слегка пританцовывающий на сцене автор Don t Stop The Dance. Первая половина 80-х, группы Roxy Music, за десять лет до этого взломавшей хит-парады сложной мелодикой, странным, потусторонним вокалом Ферри, практически уже нет, а тот выпускает успешные сольные альбомы. Еще одна песня из того времени поднимает зал - с размеренной Slave To Love активные зрители Крокуса начинают танцевать и продолжают под ферриевскую версию Like A Hurricane Нила Янга.
Каверы - это то, с чего Ферри еще в разгар популярности Roxy Music начинал сольный путь в музыке. В начале 70-х свои первые сольники он составлял из любимых песен Элвиса Пресли, Смоки Робинсона, Боба Дилана во многом потому, что собственные песни отдавал в группу. Но переосмыслять музыку других у него получается так, как ни у кого больше. Вот эту, мягким пианино Колина Гуда начавшуюся Smoke gets in your eyes, Ферри записал еще тогда, почти 30 лет назад. Да и коротенькая ария из оперетты "Роберта"(1933 года), исполненная его сипловатым декадентским голосом, зазвучала соблазнительно. Сегодня Ферри прибавил ей жесткости, и когда Энди Ньюмарк (кстати, экс-барабанщик Джона Леннона!) как следует налег на палочки, а Йория Салмерс - на саксофон, ариетка зазвучала чуть ли не тяжелым блюзом.
В концерте звучало много заимствованной музыки, но и рожденная блюзом I Put A Spell On You, и дилановская песня протеста All Along The Watchtower, и Let s Stick Together звучали абсолютно по "ферриевски". Чуть замедленную ленноновскую Jealous Guy можно было просто ставить саундтреком к какой-нибудь сказке - к плавным, ласковым интонациям 65-летний интерпретатор добавил по-настоящему художественного свиста и зал зашелся в аплодисментах!
Песни из альбома "Олимпия", безусловно, звучат в русле этой традиции, пусть и немного сдержаннее по мелодике.
Ферри и его стиль остаются актуальными и уникальными и спустя почти тридцать лет после выхода первых альбомов Roxy Music. Нынешний Брайан строго одет и не позволял себе на сцене ничего, кроме легких твистовых па в такт самым заводным рок-н-роллам. Из зала ему кричали "браво", девушки несли букеты, и высокий джентльмен все принимал, благодарил и кланялся, благодарил и кланялся...