"Готовность всех трех станций высокая", - так оценил Сергей Собянин ход работ на участке Люблинско-Дмитровской линии длиной 4,3 километра, на котором в декабре этого года должны быть введены в строй станции "Шипиловская", "Борисово" и "Зябликово".
Этот вывод мэр сделал не на основе лишь докладов строителей и чиновников, а лично прокатившись под землей до самого района Зябликово. Свой инспекционный маршрут Собянин начал с электродепо "Печатники". Именно ему предстоит взять на обслуживание помимо 42 составов, которые сейчас движутся по этой ветке метро, еще 10 новых, которые добавятся в связи с ее удлинением. Это депо - одно из самых новых в столице, построено в 1995 году. Оно неплохо справляется со своими обязанностями, после его обслуживания случаются разве что разовые отказы техники. Но современные технологии, при которых производится комплексное обслуживание состава, вернувшегося с маршрута: сначала мойка, потом диагностика и лишь затем - непосредственно ремонт, по мнению руководителя Московского метрополитена Ивана Беседина, могли бы снизить количество поломок на линии еще процентов на 15-20, а значит, повысить их безотказность в работе. Но для их внедрения нужно строить новое депо. Мэр эту идею поддержал и заявил журналистам, что его строительство начнется уже в сентябре. Более того, обсчитывается экономика сооружения таких же современных депо и в районах Митино, куда метро уже дошло, и в Братеево, куда оно еще только должно прийти в будущем году. Правда, подчеркнул мэр, это не исключает необходимости наведения порядка и дисциплины и во всех старых депо.
Со станции "Печатники" Собянин выехал в модернизированном вагоне с принудительной вентиляцией. Именно такие сейчас поставляются на Люблинско-Дмитровскую линию. А 10 новых составов, которые закупит город для дооснащения ветки с пуском трех новых станций, будут по качеству еще лучше, так как все они будут самой последней 760-й серии, которую Сергей Собянин испытал еще раньше.
Видео: Сергей Куксин |
Новые поезда понравились градоначальнику. Они оснащены не только кондиционерами, но и агрегатами для обеззараживания воздуха, двигаются более плавно и практически бесшумно. Такими вагонами правительство Москвы ставит задачу к 2020 году переснастить весь подвижной состав подземки. Первыми их комфортом насладятся жители юго-востока столицы, измученные за годы поездками в переполненных вагонах. Ведь в том же Зябликово живут почти полмиллиона жителей, и поезда отсюда сейчас ходят полны битком прямо с конечной станции "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.
В субботу же мэр на станции "Марьино" пересел из относительно комфортного вагона в рабочий мотовоз, который метростроители попросту называют дрезиной, и отправился по всем трем станциям-новостройкам. Судя по тому, как быстро он добрался до конечной "Зябликово", новый путь оказался в полном порядке. Выйдя на платформу, Сергей Собянин заявил, что впереди у метростроителей - конечный этап работы, в ходе которой им предстоит передать станции и инженерно- технические сооружения эксплутационникам. "В понедельник начинаем принимать электрическую часть, а затем - все остальное", - сообщил в ответ Иван Беседин.
Позже глава подземки рассказал журналистам, что тормозившее стройку отставание с поставкой эскалаторных линий ликвидировано и теперь ничто не должно помешать ввести запланированные станции строго по графику. В будущем же, по его словам, было бы неплохо, если бы производство эскалаторов появилось в самой Москве. Дело в том, что метростроение в последнее время ожило не только в столице, но и во всех российских городах, а потому мощностей единственного в стране поставщика этой продукции сейчас не хватает.
Между тем
По планам правительства Москвы в будущем году должно быть построено 8 км подземки; в 2013-м - 12,5; в 2014-м - 22,9; в 2015-м - 26,7 км. За последние же 20 лет было введено в строй всего 20 км.