19.09.2011 23:02
    Поделиться

    В Москве завершился фестиваль молодой драматургии "Любимовка"

    В Москве завершился фестиваль молодой драматургии

    Фестиваль молодой драматургии "Любимовка" похож на бурлящий котел, порождающий новые тексты, мысли, новые имена, а порой и формы. Прежде всего он привлекает именно своей креативной атмосферой.

    В этом году его ридеры - девять драматургов и театральных критиков разных поколений - отобрали в конкурс 16 из 300 (!) пьес. И это безусловный факт: количество присылаемых на конкурс текстов становится все больше.

    Из разных городов страны приехали уже известные авторы "Любимовки" (Ярослава Пулинович, Андрей Стадников, Нина Беленицкая, Любовь Мульменко, Мария Зелинская, Ольга Стрижак, Марина Крапивина), и те, кто на "Любимовке" впервые (Дмитрий Богославский, Анастасия Осанкина, Любовь Гварамадзе, Наталья Антонова, Екатерина Васильева, Андрей Филиппов). Кроме таких опытных режиссеров, как Владимир Агеев и Михаил Угаров, их пьесы "читали" дебютанты Никита Рак, Вячеслав Чеботарь, Андрей Цисарук.

    Образует ли это количество некое новое и явное качество? Этот вопрос, традиционно задаваемый лидерам движения, каждый раз дает неожиданные ответы.

    В этом году девять драматургов и театральных критиков разных поколений отобрали в конкурс 16 из 300 (!) пьес

    В этом году, кроме конкурса, по традиции было несколько специальных программ. Самый яростный день "Любимовки" был посвящен документально-публицистическим проектам Театра.doc. Для многих журналистов и зрителей вечер 13 сентября стал новым этапом осмысления социальной реальности. Прежде всего - как можно и нужно ли вообще обрабатывать ту горячую, порой уголовную повседневность, в которой мы варимся? Эскизы главных работ нового сезона Театра.doc связаны с кухонными разговорами. Кухня как место, где варятся идеи преступлений и переживаются/осмысляются их последствия, стала главным местом действия двух новых проектов "Дока". Сергей Соколов пошел на кухню, где националисты Тихонов и Хасис вели разговоры накануне убийства Станислава Маркелова. Его пьеса так и называется "Разговоры на кухне за два дня до ареста". Если для Соколова не представляло большого труда проникнуть в приватное пространство своих "документальных" героев, потому что стенограммами их "прослушки" пестрит весь Интернет, то автору проекта "Двое в твоем доме" Елене Греминой пришлось долго собирать материалы, а его участникам - даже отправиться в гости к белорусскому поэту Владимиру Некляеву (его играет известный драматург Максим Курочкин), история домашнего ареста которого легла в основу документальной драмы. Оказалось, что ситуация, когда твою свободу ограничивают, понятна не только в Беларуси, но и в России.

    Елена Гремина, Михаил Угаров, режиссер будущего спектакля вместе с его участниками пытаются исследовать такое понятие, как стокгольмский синдром, - сотрудничество с теми, кто вас угнетает. А вместе с этим - границы и возможности героизма.

    Премьера спектакля должна состояться в Хельсинки, он будет показан еще на нескольких международных фестивалях, в ноябре его должны увидеть московские зрители.

    Еще одна программа "Любимовки" связана с новой американской пьесой. Проект, придуманный директором фестиваля Еленой Ковальской, называется "Американская пьеса по-русски". Эту лабораторию уже второй сезон "Любимовка" проводит совместно с Центром развития пьесы LARK (Нью-Йорк). В работе над каждой пьесой участвуют помимо автора, переводчика и режиссера с актерами еще и российский драматург. В нынешней лаборатории это были Евгений Казачков, Наталья Мошина, Максим Курочкин. По окончании московской лаборатории, во второй половине сентября, пьесы будут представлены в Екатеринбурге, в Московском Центре драматургии и режиссуры и в Перми - на фестивале "Текстура".

    Поделиться