19.09.2011 23:40
    Поделиться

    По количеству инвестиционных проектов Москва догоняет Лондон и Париж

    Москва попала в число самых привлекательных для зарубежных инвесторов городов Европы. Об этом говорится в глобальном исследовании, посвященном инвестиционной привлекательности России в целом, которое провела международная компания "Эрнст энд Янг". Российское представительство компании предоставило результаты исследования "РГ".

    "Работа наших экспертов основана на двухфокусной методологии, - подчеркнул "РГ" пресс-секретарь российского представительства "Эрнст энд Янг" Петр Юдин. - Она отражает, во-первых, реальный показатель привлекательности России, и Москвы в частности, для иностранных инвесторов, а, во-вторых, уровень привлекательности вложения средств в экономику страны и ее столицы с точки зрения опрошенных руководителей международных компаний, ответственных за принятие решения в своих организациях".

    Согласно данным исследования, Москва входит в первую десятку европейских городов по количеству проектов, финансируемых за счет прямых иностранных инвестиций. Сейчас она на седьмом месте. Но, как утверждают аналитики "Эрнст энд Янг", "Москва сокращает разрыв, приближаясь по показателям к европейским лидерам - Лондону и Парижу, которые на протяжении многих лет формировали свой инвестиционный имидж".

    Инвесторы, начинающие деятельность в России, как утверждается в исследовании, незначительно продвигаются вглубь страны: 49 процентов инвестиционных проектов реализуется в Москве и Санкт-Петербурге. Москва лидирует - на ее долю приходится 37 процентов проектов.

    Иностранный бизнес предпочитает вкладывать деньги в развитие торговли, телекоммуникаций и почтовых услуг, автомобильного производства, машиностроения, доставку грузов, разработку программного обеспечения, финансовые услуги, оказываемые населению и организациям.

    По мнению аналитиков, инвестиционная привлекательность Москвы повышается по мере ввода в рабочий режим особых экономических зон, расположенных в Зеленограде и Сколково. Сказываются представленные там льготы по налогу на прибыль организаций, облегченный доступ к объектам недвижимости и льготная ставка НДС на импортируемые товары.

    Создание в Москве Международного финансового центра должно еще больше добавить привлекательности столице в глазах иностранцев. По словам заммэра по экономической политике Андрея Шаронова, МФЦ - шанс для города. "Я бы посмотрел на ситуацию как на историю из сказки о том, как варили суп из топора. Идея МФЦ может стать тем топором, который потом из супа вынут, а сам суп окажется довольно вкусным за счет добавления в него при варке других ингредиентов, - рассуждает Шаронов. - Ингредиенты супа можно разделить на три группы. Первая и, пожалуй, самая сложная - это предпринимательский климат в широком смысле, вторая - финансовая инфраструктура, третья - городская. Создание МФЦ возможно только при успешном "приготовлении" всех трех этих составляющих".

    По мнению зам. генерального директора компании "Renault, Россия" Игоря Титова, инвестиционный климат в Москве стабилен. К тому же столичные власти проявляют интерес к перспективным совместным проектам, к числу которых относится и создание компании "Автофрамос" на базе завода "Москвич". "Мэр Москвы Сергей Собянин посетил наш завод и пообещал всестороннюю поддержку в решении насущных вопросов нашего предприятия, - говорит Титов. - Мы получаем от правительства Москвы различные субсидии и налоговые льготы. Кроме того, компания поддерживает молодых специалистов с высшим и специальным образованием, работающих на производстве. Мы получаем деньги из бюджета, которые идут на надбавки молодым кадрам. Поэтому доля сотрудников моложе 30 лет у нас составляет 55 процентов. Думаю, потенциальным инвесторам будет также интересно узнать, что рядом с нашим заводом существует технологический парк с готовыми для иностранных инвесторов площадками. Москва предлагает иностранным специалистам комфортные условия для проживания, а также упорядоченные административные процедуры".

    Как утверждает Титов, коррупция не так страшна, как ее малюют. По крайней мере французские партнеры "Автофрамоса" с ней в столице пока не сталкивались.

    В то же время представитель знаменитого автомобильного бренда полагает, что есть сферы, где господдержка пока недостаточна. Это инженерно-технические разработки. "Исследования в этой области могли бы быть совместными. Также можно рассмотреть механизм приобретения интеллектуальной собственности по результатам работ с российской стороной. Но без бюджетных денег ученым сложно", - считает Титов.

    Поделиться