19.09.2011 23:40
    Поделиться

    Норвегия выделила 135 тысяч евро на проект трансскандинавской железной дороги Рованиеми

    Развивается конкуренция норвежских и российских портов

    Правительство Норвегии выделило 1 млн крон (около 135 тыс. евро) на доработку проекта новой трансскандинавской железной дороги Рованиеми (Северная Финляндия) - порт Киркенес (Заполярная Норвегия) протяженностью около 500 км. Ее намечено ввести в действие к 2015-2016 годам. Уже создана норвежско-финляндская рабочая группа по этому проекту. Эта артерия увеличит грузовой транзит через Скандинавию, что может его сократить через соседние российские порты Мурманск и Кандалакша.

    В 2007-2010 гг. в Норвегии активно предлагали продлить железную дорогу Мурманск - Никель (РФ) до соседнего Киркенеса (около 40 км). В Мурманской области сперва сдержанно относились к этому проекту, полагая, что зарубежные и российские грузы, в том числе рыбные, будут "уходить" на Киркенес. Он по многим позициям более конкурентоспособен, чем Мурманск и Кандалакша. Однако ведущиеся с 2010 года переговоры о создании зоны свободной торговли между Европейской ассоциацией свободной торговли, в которой участвует Норвегия, и Таможенным союзом могут изменить отношение к этому проекту в Мурманской области.

    Норвежско-финляндская рабочая группа изучит влияние артерии Рованиеми - Киркенес на соседние порты РФ и на перспективы проекта Киркенес - Никель. Это исследование финансируется министерствами трудоустройства и экономики Финляндии, региональным советом Северной Лапландии (Финляндия) и Киркенесским, изнес-центром (Норвегия). По словам старшего советника норвежского минтранса и коммуникаций Пааля Иверсена, в новом транспортном плане Норвегии на 2012-2020 гг. запланирован рост грузопотока в Киркенесском транспортном узле.

    Как сообщили "РБГ" в аналитическом агентстве "Порт Лиинахамари" (Мурманская область), "Финляндия, видимо, даст согласие на строительство линии Рованиеми - Киркенес, так как ее инициатива о восстановлении приграничного с РФ железнодорожного участка Салла - Алакуртти, для переориентации части экспортных грузов РФ в порты Ботнического залива, не находит поддержки российской стороны. Железная дорога Киркенес - Рованиеми, с учетом статуса порта Киркенес с 2000 г. как свободного порта, может привести к сокращению грузооборотов портов Северо-Запада РФ".

    Развитие транспортных мощностей европейской Арктики

    Поделиться