19.09.2011 23:20
    Поделиться

    Тюремное ведомство составило психологический портрет взяточника

    Тюремное ведомство провело своего рода психологическое исследование взяточников.

    В итоге составлен типичный портрет коррупционера: ведь служба собственной безопасности должна знать наиболее уязвимые места, так сказать, в лицо.

    Итак, наиболее опасный возраст, по мнению исследователей из службы собственной безопасности, 35 лет. Как полагают психологи, причина в том, что с годами свойства личности меняются, а потребности возрастают. Человеку все труднее работать за идею и все чаще хочется поработать на свой карман.

    Риск увидеть в зрелом мужчине взяточника возрастает, если он еще и женат. Почему-то люди в погонах, состоящие в браке, более склонны к коррупции. Быть может, срабатывает инстинкт кормильца: надо что-то принести в дом?

    Шутки шутками, но как выяснилось, 63 процента граждан начальников, попадавшихся на коррупции, были семейными людьми в возрасте примерно 35 лет.

    Зато мощным антикоррупционным фактором, как показало исследование, является высшее образование. Образованные люди берут (или попадаются?) реже.

    Безусловно, эти данные вовсе не означают, что теперь надо уволить всех 35-летних женатых и малообразованных сотрудников и тогда коррупция в системе ФСИН исчезнет. Но для профилактической работы результаты исследования очень важны.

    Федеральная служба исполнения наказаний, как и другие ведомства, активно борется с коррупцией в своих рядах. На сайте службы есть телефон доверия, по которому можно сообщить о непристойных фактах. Однако, по данным службы собственной безопасности ФСИН, достоверной оказывается лишь 20 процентов информации. Эти данные прозвучали на заседании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний.

    Как сказали представители тюремного ведомства, для профилактики преступлений важны общественный контроль, общественное мнение и общественное порицание.

    Правда, профилактика заключается не только в жестких мерах, когда за нарушителем следят буквально всем миром и его ловят за руку. Высокие зарплаты, социальный пакет - это все тоже часть профилактики коррупции. Нищета часто толкает человека на недостойные поступки. Поэтому государственный служащий, обладающий властью, не должен получать копейки. Тюремного ведомства этот принцип тоже касается.

    Также на заседании Общественного совета прозвучала информация, что ФСИН признала удачным эксперимент по реформе тюремной медицины. Об этом сообщил начальник управления организации медико-санитарного обеспечения ведомства Сергей Барышев.

    Напомним, эксперимент проводится с прошлого года в Петербурге, Ленинградской и Тверской областях.

    - В регионах, где проходил эксперимент, были созданы многопрофильные лечебно-профилактические учреждения, - сказал Сергей Барышев, - которые имеют разветвленную сеть филиалов по обслуживанию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы.

    Количество жалоб и обращений на медицинское обслуживание там, где проводился эксперимент, уменьшилось - более чем на 14 процентов в Тверской области и на 9 процентов в Санкт-Петербурге. 42 процента опрошенных заключенных, лечившихся в экспериментальных учреждениях, отметили улучшение лекарственного обеспечения, а 27 процентов - улучшение общего уровня медицинской помощи.

    - Первые итоги работы экспериментальных медико-санитарных частей показали, что созданные учреждения приближены к международным стандартам и к требованиям европейских и непенитенциарных правил, а также законодательства России в сфере здравоохранения, - сказал Сергей Барышев, - по форме они максимально приближены к общегражданскому здравоохранению.

    А представитель Общественной палаты Ольга Костина предложила внести в закон поправки, запрещающие ранее судимым людям входить в общественные наблюдательные комиссии. По ее словам, в большинстве европейских стран люди, имеющие судимость, не имеют возможности войти в такие комиссии.

    Поделиться