Сегодня в Брестской области у границы с Польшей досрочно должны быть введены в действие логистический центр "Брест-Белтаможсервис" и международный пункт автодорожного пропуска "Домачево". Кроме того, председатель белорусского Гостаможкома Александр Шпилевский на днях заявил о необходимости увеличить пропускную способность другого переходного терминала в том же регионе (Козловичи-2), который специализируется на скоропортящихся грузах.
Новые пропускные мощности создаются на белорусско-польской границе в связи с ростом объемов внешнеторговых перевозок стран Таможенного союза (ТС), а также транзитных грузопотоков через ТС на европейском направлении. То же намечено в белорусско-литовском и белорусско-латвийском приграничье. По данным белорусского Гостаможкома, в I полугодии 2011 года только в регионе Брестской таможни оформлено более 240 тыс. грузовых транспортных средств (на 40 тыс. больше по сравнению с тем же периодом 2010 года), а также 1 млн 125 тыс. легковых машин (на 145 тыс. больше) и почти 17 тыс. автобусов (больше на две тысячи). Эти факторы влияют на развитие транспортной и таможенной инфраструктуры в Брестском таможенном регионе.
Однако периодически возникают автотранспортные очереди на белорусско-литовских пунктах пропуска. Что тоже связано с ростом транзитных и внешнеторговых грузопотоков ТС и через ТС на европейском направлении и с дефицитом мощностей ряда белорусско-литовских пунктов. В этих ситуациях, Минск рекомендует следовать через белорусско-польские пункты, так как "на белорусско-польской границе очередей на въезд в Польшу из Беларуси практически нет".