19.09.2011 23:10
    Поделиться

    Пермь освободят от назойливой наружной рекламы

    К 2013 году на улицах Перми не должно остаться ни одной транспарант-перетяжки. Об этом заявила начальник управления по развитию потребительского рынка Перми Ахсо Арекеева.

    По словам чиновницы, это связано с истечением сроков аренды мест под размещение рекламных конструкций. Но некоторым предпринимателям непонятно, почему этот вид рекламы в Перми просуществовал так долго на фоне массового демонтажа магистральных щитов в центральных районах города.

    Как пояснили в администрации Перми, транспорант-перетяжки в столице региона будут висеть, пока не истечет срок действия разрешений на установку рекламных конструкций, выданных до введения 24 марта 2009 запрета на размещение средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог (ГОСТ Р 52044-2003). Места расположения - все районы города. Что касается компаний-арендаторов, то это и крупные рекламные агентства, и индивидуальные предприниматели.

    Сегодня объем этого сегмента рекламного рынка в Перми оценивается экспертами примерно в 50 миллионов рублей в год, а средняя цена одного метра транспорант-перетяжки - в 296 рублей в месяц. При этом за последний год количество пустующих перетяжек на улицах краевой столицы увеличилось. Это связано с тем, что у некоторых предпринимателей договоры аренды мест под эти конструкции уже завершились.

    Стоит отметить, что ликвидация перетяжек идет в рамках освобождения центра города от рекламных конструкций. Эта компания началась в 2008 году, когда на центральных улицах города было демонтировано несколько сотен магистральных щитов формата три на шесть метров. На тот момент представителям рекламного рынка удалось договориться с мэрией о переносе демонтируемых рекламных конструкций в более отдаленные районы города при условии дополнительных затрат предпринимателей на сам демонтаж (10-15 тысяч рублей за одну конструкцию).

    По словам директора рекламного агентства "Lege Artis" Антона Толмачова, намеченная ликвидация не окажет значительного влияния на рынок наружной рекламы, поскольку транспорант-перетяжки - это узкий, нишевый продукт, объемы продаж которого в Перми составляют сегодня около 50 миллионов рублей в год. Цена на размещение наружной рекламы повысится в среднем на 10-15 процентов, но это произойдет в основном из-за желания владельцев рекламных конструкций проиндексировать свои действующие тарифы на услуги с нового года. В дальнейшем доля, которую занимали на рынке перетяжки, перейдет в другие виды маркетинговых коммуникаций, в частности, в Интернет, где популярность рекламы увеличивается с каждым годом.

    По мнению эксперта рекламного рынка, который пожелал остаться неизвестным, транспорант-перетяжки стоило демонтировать уже давно, поскольку они представляют опасность для участников дорожного движения.

    - Во-первых, основа такой конструкции - это металлические троссики, которые нависают над троллейбусными и трамвайными линиями, - пояснил эксперт. - Во-вторых, шквальный порыв ветра может оторвать эту конструкцию и выбросить ее на проезжую часть. И, в-третьих, перетяжки - это гораздо более навязчивый вид рекламы, чем магистральные щиты: они нависают прямо над головой водителя и заставляют отвлекаться от управления автомобилем.

    По словам эксперта, схема размещения транспорант-перетяжек в Перми не соответствует нормам федерального законодательства, которое предусматривает удаленность рекламных конструкций друг от друга на расстояние не менее 100 метров. Перетяжки в краевой столице зачастую размещены прямо над магистральными щитами и тем самым нарушают эту норму, а также вносят раздор в отношения рекламных компаний.

    Поделиться