20.09.2011 23:49
    Поделиться

    В Ростове обсудили меры безопасности на водном транспорте

    Министерство транспорта РФ улучшит систему обеспечения безопасности речного флота в регионах России

    Федеральные власти готовят целый комплекс мер, призванных улучшить безопасность на водном транспорте.

    О некоторых из них стало известно в ходе выездного заседания совета Ассоциации судоходных компаний, которое прошло в Ростове.

    Во время визита в южную столицу заместитель министра транспорта России Виктор Олерский заявил, что уже в октябре Госдуме будет предложен пакет мер, связанных с увеличением штрафов и формированием новой надзорной службы. Планируется внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Штрафы за нарушение правил безопасности на воде вырастут в разы. Сейчас, например, за управление судном, переоборудованным без соответствующего разрешения, владелец может быть наказан всего на одну тысячу рублей.

    Если депутаты примут поправки к законам, в России появится институт портового контроля на реке. На базе существующих бассейновых управлений будут созданы администрации речных бассейнов. Нельзя сказать, что до сих пор речников никто не контролировал. Этим занимаются прокуратура, Госморречнадзор, а также служба капитана порта. Однако проверки не всегда позволяли оперативно отслеживать исправность судна непосредственно при его выходе из порта.

    Теперь к организациям, контролирующим порядок на воде, добавится служба капитана речного бассейна.

    Предполагается также ввести в судоходных компаниях новую систему управления безопасностью. Специалист, курирующий это направление, будет занимать должность заместителя директора компании. Хотя во многих крупных компаниях такие управления уже есть.

    Ожидаемые поправки в КоАП повлекут за собой увеличение штрафов - с пяти до ста тысяч рублей для физических лиц и до полумиллиона рублей - для юридических. Такие финансовые издержки окажутся очень чувствительными в первую очередь для небольших компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. И должны заставить судовладельцев уделять больше внимания вопросам безопасности на воде.

    К пересмотру мер безопасности, связанных с перевозкой пассажиров водным транспортом, специалистов подтолкнула катастрофа с прогулочным теплоходом "Булгария". Начались тотальные проверки в этой сфере.

    Выяснилось, что проблемы существуют не только у судоходных компаний, но и у частных владельцев, для которых судно не является основным источником дохода. Так, на совещании в администрации Ростовской области обсуждался инцидент со служебным судном, принадлежащим дому творчества детей и молодежи. На нем были найдены многочисленные нарушения правил безопасности. Теплоход 1961года постройки не имел лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортном. Тем не менее, на нем катали детей.

    Прямая речь

    Сергей Дмитриев, Южный транспортный прокурор:

    - В последние годы значительно увеличились объемы перевозок водным транспортом. И это происходит в условиях старения эксплуатируемых судов. Затраты отдельных судовладельцев на обновление флота недостаточны. Одной из мер по снижению рисков эксплуатации пассажирского флота могло бы стать введение системы страхования для владельцев пассажирских судов, по аналогии с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасных объектов.

    Кстати

    В Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года отмечается, что основными направлениями развития инфраструктуры в сфере внутреннего водного транспорта ЮФО станут реконструкция гидроузлов Волго-Донского канала, Волгоградского и Николаевского гидроузлов, плотины Кочетовского гидроузла, Северско-Донецкой и Манычской шлюзованных систем, устранение отдельных лимитирующих участков внутренних водных путей Азово-Донского и Волжского бассейнов. Кроме того, планируется строительство новых причалов и терминалов в Волгограде и других речных портах.

    Поделиться