По решению правительства РФ госкорпорация "Ростехнологии" передает "Аэрофлоту" шесть региональных воздушных перевозчиков, в том числе ставропольское предприятие "Кавминводыавиа".
- Мы открываем важный этап проекта по созданию действительно глобального авиационного перевозчика, который войдет в число крупнейших игроков мирового рынка воздушных перевозок, - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.
"Кавминводыавиа" - крупнейший авиаперевозчик на Северном Кавказе, работающий как на внутренних, так и на международных линиях. В авиапарк входят два самолета Ту-204 и шесть Ту-154. В 2010 году компания заняла 13-е место в рейтинге российских предприятий с самыми старыми самолетами, по версии Forbes. "Аэрофлот" составил обширную программу закупок передовой продукции отечественного авиапрома. В общей сложности до 2020 года планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства, в том числе новых региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100.
Одна из задач проекта - слияние ОАО "Донавиа" (100-процентной "дочки" "Аэрофлота") и ФГУП "Кавминводыавиа". Однако, как пояснил журналистам официальный представитель "Аэрофлота" в городе Минеральные Воды Игорь Левин, в настоящее время авиакомпания еще имеет статус федерального государственного унитарного предприятия:
- Они должны акционироваться, и только потом активы будут переданы в "Аэрофлот". И тогда либо будет создана дочерняя компания, либо активы "Кавминводыавиа" будут переданы другой дочерней компании - "Донавиа". Но на данный момент вопрос, как все будет происходить, остается открытым.
В начале сентября появилась информация, что с первого октября рейсы "Кавминводыавиа" на Москву отменяются, поскольку они стали нерентабельны и на этом направлении будет летать "Донавиа". Затем поползли слухи со ссылкой на "компетентные источники", что "Кавминводыавиа" вообще "доживает последние дни", поскольку действие лицензии заканчивается как раз к первому октября и "Ростехнологии" вряд ли ее продлят. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев озвучил 13 сентября в своем микроблоге в Twitter: "Людям часто свойственно противиться переменам, но оставлять, как было, нельзя. Это наше стратегическое решение. Там убитый парк "тушек" и отсутствует сертификат безопасности IOSA. На Кавказе у группы "Аэрофлот" должен быть базовый перевозчик. Им будет "Донавиа".
Официальный представитель "Аэрофлота" Игорь Левин также подтвердил, что международный аэропорт Минеральные Воды станет вторым базовым аэропортом для "Донавиа":
- Есть зимнее расписание, "Донавиа" будет выполнять четыре рейса в Москву, а также в Ереван, Баку, Санкт-Петербург и Ташкент.
Корреспондент "РГ" обратился за комментариями в "Ростехнологии", где сообщили, что всех сотрудников "Кавминводыавиа" переведут на работу в новую объединенную компанию.
- Там несколько экипажей прошли переобучение на самолеты "Airbus", и какой смысл их увольнять? Это относится и к другому персоналу. У "Аэрофлота" амбициозные планы, компания заинтересована в расширении штата, - рассказал корреспонденту "РГ" источник в "Ростехнологиях".
По его сведениям, акционирование "Кавминводыавиа" должно завершиться до конца сентября, а формирование авиаальянса "Аэрофлота" - уже в ноябре после специального распоряжения правительства РФ.