Сборная России удержалась в элите мирового командного тенниса - не вылетела из престижной "высшей лиги".
Перелом в ход встречи со сборной Бразилии внес Михаил Южный - он вырвал победу у Томаса Беллуччи. Не подвел капитана Шамиля Тарпищева и Дмитрий Турсунов, выигравший в решающем пятом матче у Рикарду Мелу. После чего корреспондент "РГ" побеседовал с Турсуновым.
Российская газета: Вы доигрывали матч уже поздним вечером. Марат Сафин не досмотрел, поехал в аэропорт, как и Михаил Южный со своим тренером Борисом Собкиным. И зрителей поубавилось. Не обидно было?
Дмитрий Турсунов: А чего обижаться-то? Миша тоже мог обидеться - во время его матча Игорь Андреев сидел в раздевалке и там смотрел за игрой. У всех дела, у всех заранее куплены авиабилеты. Знаете, кто виноват в том, что Марат уехал и не до конца посмотрел мой матч? Миша! Это ведь он затянул игру! Нечего было ковыряться пять часов! Мне надо на Мишу злиться. А если серьезно, никто ни на кого не обижается. Надеюсь, мы - адекватные люди. Хотя не исключаю, что со стороны кажется, что мы сумасшедшие. Если судить о нас по видеороликам, где, например, Миша бьет себя ракеткой по лбу, а я дерусь с доктором после матча.
РГ: Михаил Южный сказал, что в бой его гнал зал, неистово болея. А вас кто гнал?
Турсунов: Я сам себя гнал. Я, честно говоря, не такой игрок, как Миша. Это ему нравится подобная поддержка, когда много криков, когда он сам орет на тренера, да и на нас иногда. Ему это нравится, его это заводит.
РГ: Вам подобные эмоции мешают?
Турсунов: Не то слово! Я во время тай-брейка сам на себя заорал - меня потом так колотило, что три гейма не мог нормально ходить. Нет, мне не нужен хард-рок на трибунах, мне лучше, чтобы джаз играл или была бы спокойная классическая музыка. Меня даже устраивает, чтобы зрители спали на сиденьях.
РГ: Но когда играл Южный, вы и половником о кастрюлю били, и по бортику стучали...
Турсунов: Да, рука устала прилично. Мише, повторяю, нужен ажиотаж. Он супермолодец, что выдержал этот матч.
РГ: То, что он заявлял раньше об отказе выступать за сборную в Кубке Дэвиса, как-то обсуждается? Или существует табу на подобные разговоры?
Турсунов: Лично я не слышал, чтобы он такое заявлял. Может, Миша и сказал что-то, когда у него было плохое настроение. Важно то, что он откликнулся на приглашение Тарпищева. Но, с другой стороны, игроки не должны принимать решения, которые идут вразрез с карьерой. Это же наш заработок, наша профессия. Что лучше - стоять в "десятке" мирового рейтинга или выложиться в квалификационном командном матче, а потом пять месяцев не играть и упасть до 70-го места?! Марат, если помните, тоже как-то говорил, что не будет никогда в жизни играть на Уимблдоне - после того, как проиграл мне. А потом взял и добрался там до полуфинала. Мы, теннисисты, люди капризные.
РГ: Как вам Казанская академия тенниса, где впервые проходил матч Кубка Дэвиса?
Турсунов: Лучшего теннисного стадиона в России я не видел.