Он вызвал скорую помощь из-за болей в правом подреберье. Бригада медиков добиралась к нему пять часов. Когда врачи наконец-то вошли к нему в дом, мужчина заявил: "Присаживайтесь, вы будете сидеть здесь столько, насколько вы опоздали", и достал два пистолета.
Врачи просили отпустить их. Мужчина был непреклонен: дескать, терять ему нечего. Чтобы ослабить мучающие его боли, человек с оружием сразу потребовал обезболивающий укол. Врач и фельдшер сперва отказывались: не позволяет инструкция. Но потом сдались.
Примерно минут через 40, когда подействовало лекарство, больной отпустил бригаду неотложки: "Езжайте, вас, наверное, еще люди ждут".
Происшествие в крае вызвало бурную реакцию. Люди разделились на два лагеря. Одни поддерживают доведенного до отчаяния пациента, другие - врачей. Но и первые, и вторые сходятся в том, что работа "скорой" во Владивостоке далека от идеала.
"Мужик, мягко говоря, не прав... Особенно если учесть, что уж кто-кто, а врачи-то точно не виноваты... Но все же убивает (причем не всегда в переносном смысле) состояние нашей "скорой помощи"! Когда сама в последний раз ее вызывала, ждать пришлось около трех часов! Я понимаю, что пиелонефрит - не сердечный приступ, но как-то было не слишком весело с температурой за сорок и дикой болью в пояснице сначала ждать несколько часов "скорую", а потом еще и терпеть сначала ужасающий непрофессионализм бригады. Они мне каким-то образом намерили 37,2, подержав градусник меньше минуты. Потом спутали почечные колики с гинекологией и отвезли меня в профильное учреждение. Его врачи ужаснулись и перенаправили меня лечить почки. Еще несколько часов на холодном железном сиденье в коридоре ждать все ту же "скорую", которая отвезет в другую больницу! И это я молчу про ужасное состояние машины: трясет, запах с ума сводит, холодно! Итог: "скорую" вызвали в начале первого дня, а в больнице под капельницей я оказалась почти в 11 вечера", - пишет одна из пользователей местного интернет-портала.
У медиков своя правда.
- Все вызовы делятся по срочности, - объясняет причину пятичасового опоздания "скорой" заместитель главного врача по медицинской части МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Владивостока" Олег Сорокин. - Сначала врачи выезжают на те вызовы, где существует угроза жизни людей. Приоритетными являются ДТП, сердечные приступы, вызовы к детям. Если врачи не приехали раньше, значит, не могли, - говорит Сорокин, - были более срочные вызовы.
Всего на Станции скорой помощи работают 35 машин с бригадами врачей. Но от прямого вопроса о том, хватает ли машин, Олег Сорокин технично уходит: "Сделай мы хоть 100 машин, все равно все они будут на вызовах. Люди перестанут ходить в поликлиники и будут вызывать нас, чтобы получить консультацию или проверить назначения других докторов, - говорит он.
В мэрии Владивостока тоже уповают на очередность. "Для того чтобы рационально использовать сегодняшние ресурсы "скорой помощи", существует критерий срочности вызовов", - говорит заместитель начальника управления здравоохранения города Владивостока Светлана Денисова.
Еще одна вероятная причина случившегося - весь город перекопан, почти ежедневно его сковывают многокилометровые пробки. "Возможно, как раз это стало причиной опоздания врачей, - предполагает генеральный секретарь регионального отделения "Российское медицинское общество" в Приморском крае Александра Мухотина.
И предлагает взглянуть на эту ситуацию по-другому. Кто и как может обеспечить безопасность докторов, приезжающих на вызовы, участковых врачей.
- Все больше становится криминала. Участились случаи, когда люди подвергаются нападениям, у них отбирают деньги и вещи, избивают. Так что профессия врача скоро вообще может перейти в разряд дефицитной, - отмечает она. - Идущие сейчас процессы реформирования никак не затрагивают положение самого врача в системе отношений "общество - врач - пациент - медицинское учреждение.
Тем не менее после ЧП местные чиновники от здравоохранения заговорили о намерении пересмотреть критерии срочности при работе "скорой". Однако, как скоро это будет сделано, неизвестно.
А "герой" скандала арестован. На него заведено уголовное дело.