21.09.2011 23:40
    Поделиться

    Коммерческий транспорт становится популярным в России

    В Москве закончилась очередная уже одиннадцатая по счету выставка "Коммерческий транспорт".

    С каждым годом она занимает всё большие площади, и съезжаются на нее все большее количество производителей. В этот раз под сводами павильонов "Крокус Экспо" собралось 320 компаний из России СНГ и дальнего зарубежья. По сравнению с прошлым годом площадь экспозиции увеличилась вдвое, а количество экспонентов - на 70 процентов.

    Можно сказать, все тяжеловесы мира собрались на скромной площадке за МКАДом. И это неудивительно. По оценкам экспертов, рынок коммерческого транспорта, растет небывалыми темпами. Только за шесть месяцев этого года продажи грузовых автомобилей выросли почти на 86 процентов по сравнению с предыдущим годом. До 142 тысяч машин. Импорт новых грузовиков вырос в 2,7 раза - почти 53 тысячи машин. Продажи импортных подержанных машин выросли почти на 53 процента.

    А если принять во внимание количество масштабных строек по стране - таких, как олимпийские объекты, дорога к ним, а потом и подготовка к чемпионату мира, то востребованность коммерческого транспорта у нас просто невероятная.

    Чуть хуже ситуация с автобусами. Отечественный производитель за прошедшие полгода увеличил количество выпущенных автобусов лишь на 4 процента. В то же время объем продаж вырос почти на треть. Продажи отечественных иномарок выросли в полтора раза, импорт новых автобусов - почти в три раза, а подержанных - в три с половиной раза.

    Напомним также, что автобусный парк и парк грузовых машин у нас все-таки в возрасте. 80 процентов - старше 10 лет. То есть рано или поздно его придется обновлять. Поэтому аналитики западных компаний считают, что объемы продаж коммерческого транспорта на российском рынке вырастут в два раза в ближайшие десять лет. А компании, подстегиваемые столь красочными прогнозами, стремятся познакомить со своей продукцией перспективных покупателей.

    На правах хозяев наибольшие площади заняли представители отечественного автопрома. А самый большой стенд был у КАМАЗа. Надо сказать, что наш автогигант занял эту позицию не просто так. Ему было чем похвастаться. Причем речь идет не только о заключенных контрактах на поставку своих машин. Широкой публике был продемонстрирован новый магистральный тягач "КАМАЗ-5490", разработанный совместно с Daimler. От отечественного производителя - разработка кабины. От американцев - двигатель и мосты. Представленный экземпляр уже внешне напоминает тягач от Mersedes. Чуть беднее отделка салона, но и стоить он должен значительно дешевле своего немецкого коллеги примерно раза в четыре - в пять.

    ГАЗ активно продвигает свои "Газели". Они пользуются спросом. Цена нашего отечественного агрегата значительно ниже импортного аналога. Но мало кто знает, какими эти "Газели" бывают. Выбор кузовов огромен. И все они предназначены под определенные функции. Маршрутка - одна из них.

    В классе маршруток поспешили выступить практически все производители. Этот вид транспорта - наша национальная особенность. Поэтому на машинах, предназначенных именно для такой деятельности, уже написано, что это маршрутки, и даже шашечки нарисованы. Mersedes показал обновленный 20-местный автобус повышенной комфортности Sprinter Tourist 515 CDI. Впрочем, в этом классе огромное количество конкурентов. Volkswagen хвастается новым Crafter, мировая премьера которого состоялась летом 2011 года в Европе. Он стал значительно экономичнее и теперь потребляет всего 7,2 литра топлива на 100 км пути. А Ford - своим Transit. С октября он будет оснащаться новыми двигателями Global Puma объемом 2,2 литра и мощностью от 100 до 155 л.с. Надо сказать, что Transit - одна из первых моделей, которая будет производиться в России локально в рамках нового совместного предприятия Ford Sollers.

    Как это ни странно, но кусочек франкфуртского автосалона достался и московской выставке коммерческого транспорта. Пикапы тоже относятся к этому виду автомобилей. Поэтому премьера нового Volkswagen Amarok прошла почти одновременно в Германии и России. Главное отличие нового немецкого автомобиля в том, что это первый пикап с автоматической коробкой передач. До сих пор на такие машины автоматы не ставили.

    Вторая премьера - Ford Ranger Single Cab. Название говорит само за себя: теперь он с четырехдверной кабиной. А длина грузового отсека у него более двух метров.

    Поделиться