21.09.2011 23:21
    Поделиться

    Вопрос недели: Успевала ли к вам "скорая помощь"?

    Александр Журбин,

    композитор, Москва:

    - Однажды я плохо себя почувствовал, поднялась температура, и жена позвонила в "скорую". Они приехали достаточно быстро, осмотрели меня и повезли в Боткинскую больницу. Привели меня в палату, где я должен был бы лежать: там уже лежало шестеро, палата была не очень чистой - словом, я вернулся. А через несколько дней прочел в газете, что лежу в больнице чуть ли не при смерти.

    Любовь Ширкина,

    пенсионерка, Самара:

    - В этот понедельник мы похоронили мою маму. За несколько дней до смерти к ней вызвали "скорую". Они приехали быстро, к явно умиравшей 90-летней бабушке. Оказали необходимую помощь. Но главное - на другой день позвонили, спросили, как мы. А ведь случай был безнадежный, и казалось, врачи должны, уехав, тотчас забыть о нас! Такое отношение меня очень тронуло.

    Павел Каплевич,

    театральный художник, Москва:

    - Я живу за городом, и в тех редких случаях, когда мы вызывали врачей, одинцовская "скорая" всегда приезжала в течение 5-10 минут. По Москве машины "скорой" вынуждены прорываться сквозь пробки, так что в позднем прибытии врачей часто виноваты не они, а бестолковое устройство города.

    Дмитрий Шагин,

    художник, Санкт-Петербург:

    - 11 лет назад Дюше Романову (музыканту группы "Аквариум") стало плохо с сердцем - прямо на сцене во время концерта. Тогда "скорая" ехала долго - больше получаса. Не факт, что виновата именно эта задержка, но человек умер... Но лично у меня никогда не было проблем со "скорой". Сколько ни вызывал - всегда приезжали очень быстро. Вот недавно мы попали в ДТП на выезде из Пскова. И пяти минут не прошло, как "скорая" и МЧС были на месте. А ведь мы даже не успели никому позвонить - вероятно, вызвал кто-то из проезжавших мимо.

    Исраил Арсамаков,

    олимпийский чемпион по тяжелой атлетике, Ростов-на-Дону:

    - Несколько лет назад я был в гостях у своего друга, заслуженного артиста России Идриса Наурбиева, который жил в Южнопортовом районе Москвы. И вдруг его свалил инсульт. Вызвали "скорую". Ждали долго, а когда врачи наконец приехали, то у них не оказалось нужных медикаментов. Поохали-поахали и повели больного под руки. А ведь при инсульте человеку противопоказаны какие-либо движения. Потом Идрис еще час просидел в приемном отделении 15-й горбольницы, и через три дня умер на больничной койке. Ему было всего 50.

    Ольга Проскурякова,

    домохозяйка, Ярославль:

    - Нам самим, к счастью, "скорая" не требовалась давно, но соседке я полтора месяца назад ее вызывала. У нее случился инсульт, и все равно медики ехали к ней не меньше получаса, хотя станция скорой помощи Дзержинского района - в семи минутах езды от нашего дома. Соседка сейчас идет на поправку, но думаю, она чувствовала бы себя лучше, если бы помощь оказали быстрее.

    Ильдар Зиналетдинов,

    инженер, Уфа:

    - Моя соседка уже третий год судится с медиками, по вине которых, как она утверждает, погибли ее муж - от сердечной недостаточности, и единственный взрослый сын - от почечной недостаточности. Причем вину врачей доказали даже их коллеги - эксперты. В обоих случаях "скорая" сначала приехала с большим опозданием, а потом, когда людей доставили в больницу, к ним долго не подходил никто из врачей. Обратили внимание только, когда пациенты уже стали "отключаться"...

    Татьяна Антонова,

    врач, Новосибирск:

    - В нашем Академгородке "скорая" может добираться до пациентов 25-40 минут - так расположена подстанция. Но время - не самая большая проблема. Работу усложняет тот факт, что туда массово обращаются те, кому на самом деле скорая помощь не требуется. Реальный случай: мать троих детей потеряла градусник и... вызвала ребенку "скорую". Только чтобы ему измерили температуру!

    Поделиться