Меняющиеся климатические условия и прошлогодний "ледяной дождь" заставили столичные власти изменить технологию уборки снега. Подробности рассказал на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.
Сколько бы в столице ни спорили по поводу воздействия на окружающую среду противогололедных реагентов, все понимают, что отказаться от их использования нельзя. По подсчетам метеорологов, в городе за год - около 170 холодных дней. Еще 70 - так называемые переходы через ноль, когда плюсовая температура меняется на температуру со знаком "минус" и мокрый асфальт замерзает, превращая дороги в один сплошной каток. По данным столичных травматологов, в конце прошлого года, когда на Москву обрушился "ледяной дождь", жители столицы обращались к врачам с переломами, ушибами и растяжениями на 30-50 процентов чаще, чем обычно. Только 29 декабря с травмами, полученными во время гололеда, за медицинской помощью обратились почти 160 человек.
А еще зимой в Москве бывает более 50 снегопадов, за время которых выпадает более полутора метров осадков. Чтобы его растопить, песочком или же солью не обойдешься. "Если без реагентов не обойтись, нужно, чтобы они не вредили экологии и одинаково подходили бы и автомобилистам, и пешеходам", - говорит Андрей Цыбин. Калий, например, безвреден для экологии, обуви и машин, но при минус 10 он "не работает". Хлориды кальция и калия хорошо плавят снег и при минус 50, но их побочный эффект - ржавеющие машины и испорченная обувь. Формиат, известный как соль муравьиной кислоты, хорош во всех смыслах, но стоит очень дорого. По словам Цыбина, на основе этих компонентов ученые разработали новый реагент, разные комбинации которого коммунальщики и будут применять предстоящей зимой в зависимости от погодных условий и места.
При этом пешеходные зоны они будут посыпать химикатами с более щадящим составом. Согласно новой технологии уборки снега, москвичам не придется и соприкасаться с кашей из снега и реагентов. Дорожным службам предписано немедленно убирать снег и отвозить его на снегоплавильные пункты, 24 часа в сутки поддерживая дороги в состоянии "черного асфальта". Жестче стали требования и к составу, которым поливают дороги. Так, из перечня применяемых в городе веществ исключен реагент на основе хлористого кальция, который раньше использовали на трети магистралей.
Всего на закупку к зиме противогололедных веществ, по словам Цыбина, город потратит около двух миллиардов рублей, что из-за дороговизны некоторых компонентов на 70 процентов больше, чем в прошлом году. При этом коммунальщики намерены рационально использовать реагенты и не допускать их перерасхода. Закупленная в этом году техника оснащена специальными дозаторами, которые могут распределить их по поверхности с точностью до грамма. Властям это поможет экономить, а москвичам не придется из-за неравномерного распределения реагентов преодолевать препятствия, то шагая по лужам, то балансируя по обледенелой поверхности. Новая технология, по словам Андрея Цыбина, будет использоваться в столице в течение следующих десяти лет. Однако это не означает, что поиск новых решений относительно уборки улиц остановится.