22.09.2011 23:24
    Поделиться

    Себастьян Феттель может стать чемпионом "Формулы-1" досрочно

    Шесть этапов осталось провести до завершения чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Уже в ближайшее воскресенье на Гран-при Сингапура может определиться досрочный победитель в зачете пилотов.

    Действующий чемпион мира немец Себастьян Феттель из команды "Ред Булл" лидирует с огромным отрывом от ближайшего преследователя испанца Фернандо Алонсо ("Феррари") - 284 очка против 172. Если по итогам Гран-при Сингапура дистанция между Феттелем и гонщиком, занимающим второе место, вырастет до 125 очков, то германский пилот станет двукратным чемпионом мира.

    На попадание в итоговую призовую тройку претендуют также британец Дженсон Баттон ("Макларен"), австралиец Марк Уэббер ("Ред Булл"), заработавшие по 167 баллов, а также еще один подданный Соединенного Королевства Льюис Хэмилтон ("Макларен"), в чьем активе 158 очков.

    Гран-при Сингапура появился в календаре "Формулы-1" только три года назад и стал первой в истории гонкой этого класса автомобилей, проходящей при искусственном освещении. Дважды победителем становился Алонсо, выигравший первую гонку и прошлогоднюю, в 2009-м первенствовал Хэмилтон.

    Длина городской трассы "Марина Бей" в Сингапуре - 5067 метров. Пилотам предстоит преодолеть 61 круг, что в общей сложности составит 309,1 км. Конфигурация трассы довольно сложная. Здесь 23 виража, причем большинство из них довольно крутые.

    Напомним, что на предыдущем Гран-при Италии две недели назад россиянин Виталий Петров из "Лотус-Рено" завершил дистанцию уже на первом круге из-за аварии, возникшей по вине потерявшего управление Витантонио Льюцци (HRT). Это был второй сход "Выборгской Ракеты" за весь сезон. Сейчас Петров в чемпионате пилотов с 34 очками занимает девятое место. Виталий при равенстве баллов опережает по дополнительным показателям своего товарища по команде немца Ника Хайдфельда, который уже уступил место второго пилота "Лотус-Рено" бразильцу Бруно Сенне.

    "Сингапур немного отличается от всех остальных этапов, потому что приходится гоняться ночью и спать днем. Потому надо перестроить свой график и приготовиться на время стать ночным гонщиком, - приводит слова Виталия Петрова его официальный сайт. - Мне нравятся городские трассы, где требуется максимальная концентрация и нельзя позволить себе даже малейшую ошибку. Разумеется, нас ждет очень сложное кольцо, где крайне важно добиться стабильности на разгонах из медленных поворотов. Прежде у нас были с этим определенные сложности".

    Также Петров отметил, что еще перед Гран-при Италии пилоты "Лотус-Рено" получили на свои болиды комплект уникальных модернизаций. По мнению россиянина, тогда на свободной практике и во время квалификации эти улучшения сработали, и теперь его задача - проявить себя непосредственно в гонке.

    В прошлом сезоне на Гран-при Сингапура Петров чуть-чуть не дотянул до очковой зоны, финишировав на 11-й позиции. Сенна тогда выступал за HRT и в результате аварии сошел в начале второй трети дистанции. Поэтому сейчас бразилец сильно обеспокоен: "Я совершенно не знаю трассу в Сингапуре. В прошлом году я выступал здесь на медленном болиде и заботился лишь о том, чтобы не вылететь с трассы. Ни точек торможения, ни крутизну поворотов я не запомнил. Мне предстоит очень сложный гоночный уикенд".