25.09.2011 23:30
    Поделиться

    Близкие друзья Саркози обвиняются в получении "откатов" от Пакистана

    На двух старых друзей французского президента Николя Саркози заведены уголовные дела. Речь идет о его бывшем советнике Тьерри Гобере и Николя Базире, шафере Саркози на свадьбе с Карлой Бруни в 2008 году. Первого пока оставили на свободе, второго отправили в КПЗ. Оба оказались в центре громкого скандала вокруг "откатов", которые, есть подозрение, выплачивались при продаже трех подводных лодок "Агоста" Пакистану в середине 90-х годов прошлого столетия.

    Скорее всего, эта история не всплыла бы на поверхность, если бы не теракт в экономическом центре Пакистана - Карачи. В 2002 году там взлетел на воздух автобус с персоналом французской госкомпании военного кораблестроения DCN. Погибли 15 человек. Из них 11 - французы. По горячим следам в качестве организаторов взрыва объявили боевиков из "Аль-Каиды", благо в Пакистане им всегда жилось вольготно.

    Однако мало-помалу и под давлением родственников погибших корабелов следствие заинтересовалось иной версией. Дело в том, что контракт, а он "тянул" на 850 миллионов евро, предусматривал выплату пакистанцам немалых комиссионных. Кое-какие суммы при тогдашнем премьер-министре Эдуаре Балладюре были переданы адресатам. Однако весной 1995 года пришедший к власти Жак Ширак наложил вето на эти выплаты. Как полагает сейчас следствие, теракт в Карачи с большой степенью вероятности стал местью пакистанских военных и спецслужб, посчитавших себя обманутыми Парижем.

    Взявшись за финансовый аспект этого дела, известный своей хваткой следователь Рено ван Рюмбек заинтересовался денежными потоками, которые циркулировали в окружении Эдуара Балладюра. Тот, напомним, в то время с вожделением посматривал на Елисейский дворец и выставил в противовес Жаку Шираку свою кандидатуру. Так вот, для президентской кампании Балладюру, которого тогда поддерживал Николя Саркози, требовались деньги. Следователи подозревают, что часть средств имела незаконное происхождение, а их источником был "откатный" фонд пакистанской сделки.

    Установлено, что Тьерри Гобер, входивший в избирательный штаб Балладюра, регулярно совершал поездки в Швейцарию и возвращался с "сумками с наличностью". Об этом Рено ван Рюмбеку сообщила жена Гобера - Элен. Кстати, дама с голубой кровью: она внучка последнего итальянского короля Умберто II и принцесса Югославская. Супруги находятся на грани развода, наверное, поэтому Элен так разоткровенничалась со следователем. Она также сообщила, что деньги муж передавал Николя Базиру - казначею предвыборной кампании Балладюра.

    В этом скандале оказался замешанным еще один товарищ Саркози - бывший министр внутренних дел Брис Ортефе. Как сообщила парижская газета "Монд", Ортефе звонил Тьерри Гоберу незадолго до его рандеву с ван Рюмбеком и предупреждал о разоблачительных показаниях его супруги. Однако бывший министр не знал, что телефоны Гобера были поставлены по распоряжению прокурора на "прослушку". Теперь Ортефе обвиняют в том, что незаконным путем "по своим каналам" получил доступ к распечатке показаний Элен Гобер. Правда, бывший глава французского МВД всячески открещивается от этого, настаивая на том, что информацию почерпнул в СМИ.

    В Елисейском дворце считают, что это дело его никак не касается. Сам Николя Саркози как-то назвал всю эту историю "сказкой". Учитывая, что в правительстве Эдуара Балладюра он занимал пост министра бюджета, а также был не последним лицом в его избирательной команде, как бы эта "сказка" не обернулась для него мало приятной былью.

    Поделиться