События в картине развиваются в течение 24 часов и локализованы в пределах офиса крупной инвестиционной фирмы на Wall Street, напоминающей Lehman Brothers.
Финансовый аналитик, стоящий на пороге увольнения, сводя "кредит с дебитом", подмечает, что фирма находится на грани банкротства, и это только "первый звонок" к начинающемуся мировому кризису. Его увольняют, но в кадре появляется честный малый, который доводит прискорбные сведения до внимания руководства.
Этого пионера в мире финансов и сыграл молодой голливудский актер Закари Куинто, популярность которому принес сериал "Герои" и участие в нескольких сериях франшизы "Звездный путь". Куинто представил картину "Предел риска" в Москве, к сожалению, без своих коллег по проекту. А ведь компанию ему в этой камерной картине составили звезды мировой величины - Кевин Спейси, сыгравший самого совестливого из воротил мира финансов, и Джереми Айронс, который воплотил образ большого босса, того человека, который нутром чует, когда пора скидывать активы и бросать привыкших к жизни в кредит американцев в беде, спасая собственные миллионы.
Мораль сей басни - в конце-концов разоряются и умирают самые бедные, а истинные махинаторы всегда остаются на плаву, и кризис для них - только повод начать новую игру. Остап Бендер позавидовал бы тому хладнокровию, с которым главный босс - Джереми Айронс - поедает сочный стейк и дорогой ручкой в глянцевом блокноте выводит стратегию новой атаки на кошельки обывателей.
На пресс-конференции в Москве у Закари Куинто, который еще выступает и сопродюсером фильма, спросили, как ему удалось заманить к себе на съемки и Спейси, и Айронса, и Пола Беттани, да еще и Деми Мур, если учесть, что бюджет картины составляет всего 3 млн долларов. Оказалось, что у актеров было лишь 17 съемочных дней. Из декораций потребовались только стены офиса и крыша небоскреба, ну а из предметов лакшери - лишь одна дорогая гоночная машина. Посему - практически весь бюджет ушел на гонорары.
- Работать с таким коллективом актеров для меня было счастьем, - скромно улыбаясь, откровенничал Закари Куинто, - все приходили на площадку собранными, и, поскольку напряжение в картине строится на диалогах и игре с партнерами, то и Спейси, и Айронс разбирали свои реплики заранее, поэтому проблем со съемками в такие краткие сроки не было.
Обозреватель "РГ" поинтересовалась, стал ли Закари Куинто более сведущим в вопросах больших денег, и в какие активы теперь предпочитает вкладывать собственные капиталы.
- Готовясь к роли, я много общался с людьми с Wall Street, чтобы прочувствовать, чем живут эти невидимые миру герои. У меня никогда не было активов на бирже и не думаю, что когда-нибудь стану крупным игроком на рынке. Я бы не хотел все потерять вот так, в один день. Но знаете, эти люди в дорогих костюмах живут в постоянном стрессе, они каждый день испытывают колоссальное давление, прессинг, им не позавидуешь, и это мы хотели показать в кино.
Мне кажется, что ситуация не слишком улучшилась с 2008 года (именно в это время происходят события в фильме - прим. ред.), - продолжил Куинто, видимо, все еще находясь в образе своего героя - финансового аналитика, - волатильность на рынках растет, ситуация нестабильна. Хотя есть у краха 2008 года и положительная сторона - люди все-таки поняли, что невозможно жить не по средствам, жить в кредит; осознали, что и за всю жизнь им не заработать на дом, в котором живут, на машину, на которой ездят, на образование для детей и так далее. Но, конечно, не все готовы от этого отказаться, ведь им по-прежнему нужно содержать детей, помогать своим родным… Мы в фильме не даем руководства к действию: как себя вести, чтобы сохранить капитал. Мы хотели изучить тайную жизнь людей, которые оказались причастны к катастрофе 2008 года, показать, как в действительности принимались решения.
Отправляясь на вечернюю премьеру "Предела риска", Закари Куинто признался, что с удовольствием выпьет за успех картины и закусит каким-нибудь из национальных блюд русской кухни, но мысли его сейчас уже далеко от России. Куинто готовится к роли композитора Джорджа Гершвина. Съемки биографической картины вскоре начинаются на продюсерской студии Стивена Спилберга.
|