28.09.2011 14:07
    Поделиться

    В аэропорту Минвод установят новейшую систему безопасности

    Недавно было объявлено, что аэропорт в Минеральных Водах станет центральным транспортным узлом северокавказского туристического кластера. Как будет обеспечена безопасность главных "воздушных ворот" СКФО, выяснил корреспондент "РГ".

    Напомним, Минераловодский аэропорт относится к международным, ежедневно через него проходит порядка двух тысяч пассажиров и более 10 тонн почты и грузов. Сейчас здесь идет комплексная реконструкция, которая уже завершена на 90 процентов.

    Охрану обеспечивают несколько структур. В частности, защита периметра входит в функции вневедомственной охраны. А Минераловодское линейное управление МВД занимается вопросами правопорядка в аэропортовом комплексе: полицейские должны разыскивать в пассажиропотоке потенциальных террористов и "работать на упреждение". Этим же на территории аэрокомплекса занимается и краевое УФСБ. Собственная служба безопасности аэропорта, которая в нынешнем году получила лицензию и сертификат на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности, отвечает за охрану объектов инфраструктуры, воздушных судов и комплекс досмотровых мероприятий.

    - Наша система соответствует всем международным требованиям, - рассказал заместитель директора по авиационной безопасности аэропорта Минеральные Воды Александр Беляйкин. - В аэропорту обновлена практически вся досмотровая техника - металлодетекторы, рентгеноустановки. Кроме того, закуплены хомосканы, которые будут установлены в ближайшее время.

    Хомосканы (так называемые "обнажающие" сканеры) - одна из наиболее современных на сегодня технологий, которая позволяет мгновенно досмотреть человека, не раздевая его. На самом деле этот метод известен еще с начала 1990-х годов: его применяли на алмазных приисках и военных объектах. Однако "откровенность" получаемых изображений в какой-то момент стала препятствием к более широкому внедрению сканеров на гражданских объектах. Но после теракта 2004 года, когда террористки-смертницы подорвали два российских авиалайнера, испытания были возобновлены.

    Сейчас, благодаря новым разработкам, картинка автоматически схематизируется, и оператор не видит лишних анатомических подробностей. Расположение подозрительного предмета отмечается красно-желтым прямоугольником на условной фигуре. Однако, подчеркнул Беляйкин, досмотр с помощью хомоскана все же станет добровольным, и, если человека не устраивает "мгновенное сканирование", он будет проходить обычную процедуру:

    - В аэропорту создается система, при которой ни один человек, пассажир он или нет, не сможет пройти в контролируемую зону без предварительного досмотра. Я не могу сказать, что она уже сформирована, некоторые недоработки еще есть. Но все шероховатости мы отшлифуем в кратчайшие сроки.

    Благодаря современной технике и двум открытым входам в аэровокзальный комплекс удается избежать больших очередей и скопления людей, так как наплыв пассажиров бывает перед началом рейса.

    А в ближайшее время комплексную систему безопасности аэропорта усилит кинологическая служба.

    - Мы сейчас заключаем договоры с подрядными организациями, - продолжает Александр Беляйкин. - На территории аэропорта есть два вольера, домик для кинологов, приводим их в порядок, делаем ремонт, закупаем дополнительно вагончики, оборудованные и благоустроенные.

    На создание кинологической службы аэропорт намерен выделить около двух миллионов рублей. Ее будут формировать вместе с местным линейным управлением ОВД на транспорте, поскольку у ведомства есть необходимый опыт и база по воспитанию и обучению собак. Обычно "лохматые стражи порядка" работают на предполетном досмотре груза и почты для выявления опасных предметов и веществ. Основные породы, считающиеся лучшими в досмотровом деле, - немецкие, бельгийские и восточно-европейские овчарки.

    Тщательно в Минераловодском аэропорту проработана и система обеспечения технической безопасности. Светотехническое, радиотехническое и метеооборудование соответствует международным требованиям.

    - Нами создана инженерно-авиационная служба, укомплектованная профессиональными специалистами, - пояснил технический директор аэропорта Владимир Моргунов. - Мы стараемся обеспечить комфортный сервис пассажирам и полноценное обслуживание воздушных судов.

    Безопасность полетов гарантирует не только новая взлетно-посадочная полоса, в которую вложили порядка 4,7 миллиарда рублей, но и современные топливозаправщики, автолифты, тягачи, машины, которые устраняют наземное обледенение в зимних условиях, снегоуборочная техника. В итоге аэропорт может принимать самолеты практически всех типов.

    Поделиться