Проблемы с финансовым состоянием "Кавминводыавиа" вынудили Росавиацию не продлевать ей право на полеты с 28 сентября.
Как пояснил "РГ" представитель Росавиации, еще летом авиакомпанию предупреждали о том, что если она не представит бизнес-план и не урегулирует все вопросы с долгами, то ей придется расстаться с этим бизнесом. Это было в августе. То есть "Кавминводыавиа" был дан месяц, но компания ничего не сделала, а просто продолжала летать, накапливая долги, в том числе и за аэропортовое обслуживание перед Внуково.
Так как ситуация была ожидаемой, то сам перевозчик уже предупредил не только своих клиентов - это 2,5 тысячи пассажиров, но и компании "Донавиа" и "Аэрофлот", согласившихся вплоть до 25 февраля перевозить пассажиров. Основной пик пассажиропотока, по словам представителя Росавиации, придется на октябрь. В это время нет высокого спроса на авиационные перевозки, поэтому "Донавиа" и "Аэрофлот" совершенно спокойно смогут взять на себя пассажиров "Кавминводыавиа".
В случае необходимости транспортная клиринговая палата, которая занимается продажей билетов, может вернуть деньги в обмен на 1400 билетов. Остальные пассажиры, которые покупали услугу напрямую у авиакомпании, могут обратиться в "Кавминводыавиа", и если им там не вернут деньги за билеты, то требовать их через суд.
Но, скорее всего, по сложившейся в России практике пассажиры предпочитают не сдавать билеты, а лететь самолетом другого перевозчика.
"Кавминводыавиа" даже готова предоставить гостиницу и трансферт таким пассажирам, чтобы перевезти их из одного аэропорта столицы в другой.
Досье "РГ"
Напомним, что "Кавминводыавиа" по договоренности "Аэрофлота" с "Ростехнологиями" должна была перейти к одному из крупнейших российских перевозчиков, то есть к "Аэрофлоту".
Но документы не успели оформить, и теперь "Аэрофлот" сможет получить маршрутную сеть и парк самолетов. А вот вопрос, кому достанутся долги "Кавминводыавиа", остается открытым.