Новости

30.09.2011 00:23
Рубрика: Культура

Гетто для Гетты

Обладатель Grammy выпустил двойной альбом Nothing But The Beat

Дэвид Гетта - один из самых изобретательных и мелодичных электронщиков мира.

Технократ, обаятельный экспериментатор и жонглер новыми ритмами и тембрами. С присущей французам эмоциональностью и романтичностью, он столь ловко делает ремиксы, что, кажется, иные поп-звезды и не стали бы столь успешны, если бы не затейливый Дэвид. Но в Москву француз приедет с двойным диском, для которого практически всю музыку написал он сам. Премию Grammy на 53-й церемонии Дэвиду Гетте тоже вручили за ремикс: он так усовершенствовал песню Мадонны Revolver, что та стала хитом и по второму разу. Уже не эстрадным, а технократическим и дерзким. Певица, главенствующая в мировой поп-музыке еще с 80-х, была заявлена как специальный гость и на вечеринке Дэвида Гетты в Ибице. Знаменитости стараются дружить с обаятельным французом : Black Eyed Peace, Келли Роуленд, Дэвид Боуи, Пэрис Хилтон. Самим-то им идей и знаний модного современного звука часто не хватает. Вот тот и приходит на помощь. Обеим сторонам выгодно: звезды получают обновленный и улучшенный электроникой хит. А Дэвид Гетта - возможность играть их на своих вечеринках, где миксует разные произведения в одну цельную, тонко срежиссированную программу. В этом он так поднаторел, что на Ибице-2011 начал проводить свои вечеринки на три недели раньше, чем остальные диджеи. И все дни выступлений в зале был аншлаг. Так, наверное, будет и завтра, в Арене-Moscow. Благо в Россию Дэвид Гетта привезет уже свой новый релиз: двойной альбом Nothing But The Beat.

Его самый первый мировой хит World Is Mine 2004 года публика оценила уважительно, найдя много общего с Depeche Mode. А в прошлом релизе One Love образца 2009 года Гетта уже предприимчиво и глобально скрещивал хаус, прогрессив-хаус и новое некоммерческое R n B. Нынешний диск Nothing But The Beat - уже более масштабное продвижение композитора и диджея к электронному мультикультурализму. В итоге новых идей он записал за один раз как никогда много: сразу 22 трека. И альбом пришлось выпускать двойным (тоже впервые), ибо иначе все новые ритмы и технологические изобретения у Гетты не помещались. Первый из дисков он назвал "вокальным альбомом". Записал его в сотрудничестве с новыми звездами хип-хопа, евро-диско и неосоула (среди них Usher, Flo Rida, Lil Wayne, в каждом треке появляется новичок, с экспрессивной вокальной подачей материала). Практически все 12 треков - ударные хиты. И сделан этот диск в расчете на модную танцующую публику. Уже обосновался в хит-парадах. Но второй диск релиза, названный "электронным альбомом", пожалуй, еще более интересный и заслуживающий внимания, поскольку экспериментальный: в нем Дэвид пробует новые тембры, экспериментирует с гармониями и ритмическими сбивками. И впервые, пожалуй, за карьеру эпизодически погружается на Nothing But The Beat в этнические темы, в частности неолатино. Непредсказуемые виражи мелодий, прямая бочка, изобретательство инновационного саунда, и управляющий всем этим бит, будто дирижер, выстраивающий мелодии и аранжировки в точно заданном направлении. "Я никогда так много не работал, как над этим альбомом, хорошо, что я был не один, мне помогали замечательные коллеги", - так сам Дэвид Гетта высказался о новом диске.

Сам бы он, впрочем, должен был похвалить себя за другое. За то, что повышает авторитет профессии диджея и двигается в этой профессии с каждый альбомом все увереннее в сторону композиторского и саунд-продюсерского мастерства. А диджеинг для него ныне уже как инструмент для исполнения собственной музыки и режиссуры музыкального шоу.

Недавно иные отечественные представители этой профессии жаловались обозревателю "РГ", что слишком высока конкуренция. Ибо в погоне за приличными гонорарами и модой за "вертушки" ныне становится кто угодно: журналисты, актеры, бывшие футболисты. Однако при этом мало кто сам пишет интересную музыку или неустанно технологически совершенствуется, находя все новые тембры, совершенствуя музыкальные программы своих компьютеров или черпая вдохновение в смежных жанрах, в частности drum-and-bass, как это делает сам Гетта. И новым диском тоже подает пример.

А поругать за то, что цена самого дешевого билета на вместительную арену, где он будет выступать, зашкаливает за 3000 рублей. Но Дэвид Гетта четко понимает, что он такой один.

Культура Музыка Музыка с Александром Алексеевым
Добавьте RG.RU 
в избранные источники