Александр Бастрыкин проверил жалобы граждан на следователей

Вчера в Следственном комитете РФ под председательством Александра Бастрыкина прошло расширенное заседание коллегии ведомства.

Речь шла об очень актуальных сегодня вопросах: как ведомство работает с обращениями граждан и как идет прием населения в следственных органах комитета по стране. Неожиданно разговор получился жесткий и оценки были даны не самые хорошие, хотя Следственный комитет - одно из немногих ведомств, где с заявлениями населения работают весьма внимательно.

За первое полугодие 2011 года в СКР рассмотрено 115 439 обращений граждан. В прошлом году эта цифра было почти в два раза меньше. На коллегии прозвучали такие цифры: из всех жалоб по существу разрешено 73 244. В прошлом году таких было чуть больше 50 тысяч. В Следственном комитете уверены, что жалоб стало больше потому, что растет доверие к работе ведомства.

Александр Бастрыкин выделил главные болевые точки. Первое - это неоднократное, многоступенчатое и длительное прохождение от нижестоящего руководителя следственного подразделения к вышестоящему жалоб на действия и решения следователей. Следующая проблема - неполное рассмотрение жалоб и дача немотивированных ответов заявителям. В результате увеличивается поток жалоб в центральный аппарат Следственного комитета и лично к председателю.

В итоге только за первое полугодие 2011 года в центральном аппарате Следственного комитета рассмотрено почти в три раза больше обращений - 17 612 и разрешено по существу 3542.

Проверки в следственных органах Следственного комитета в регионах страны показали самые характерные недостатки работы с жалобами граждан. Их несколько. Например, вопросы рассмотрения обращений и приема граждан, относящиеся к исключительной компетенции руководителей следственных управлений, необоснованно поручаются их заместителям. Допускаются нарушения правил регистрации, учета и контроля за рассмотрением жалоб. Не издаются необходимые документы, в которых должен быть прописан порядок работы с обращениями. Есть случаи направления либо поручения рассмотрения жалоб должностному лицу, на действия которого и жалуются. В итоге коллегия решила, что следующий раз проверка, как на местах работают с жалобами, будет более жесткой и с суровыми выводами.