02.10.2011 11:10
    Поделиться

    В Москве простились с режиссером Татьяной Лиозновой

    В Москве, в траурном зале Клинической больницы управления делами президента России, в субботу простились с народной артисткой СССР, кинорежиссером Татьяной Лиозновой. Она скончалась 29 сентября на 88-м году жизни.

    Проводить в последний путь режиссера пришли около трех десятков человек, в том числе режиссер и сценарист Борис Грачевский, режиссер Андрей Эшпай, актриса Наталья Дрожжина.

    "Как ни грустно это говорить, Татьяна Михайловна пережила своих поклонников, тех, кто ее боготворил. К тому же, это была последняя воля Лиозновой: проводить ее в узком кругу, чтобы были только самые близкие. Вот мы и пришли", - рассказал Борис Грачевский. 

    После отпевания в храме иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе тело покойной было кремировано. По словам настоятеля храма протоиерея Рожика, Татьяна Лиознова "приходила в храм не очень часто, но, тем не менее, являлась его прихожанкой, и поэтому именно этот храм выбран для ее отпевания", передает ИТАР-ТАСС.

    Прах Татьяны Лиозновой будет захоронен на девятый день после смерти на Донском кладбище, рядом с могилой матери актрисы. По словам главного редактора журнала "Кинопроцесс" Вячеслава Шмырова, такова была ее последняя воля.

    Татьяна Лиознова известна кинозрителям как режиссер фильмов "Семнадцать мгновений весны", который с удовольствием смотрят уже несколько поколений россиян, "Три тополя на Плющихе", "Карнавал" и других популярных картин. Во времена Советского Союза она получила множество премий за свою творческую деятельность в области кино, в том числе Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых за многосерийный фильм о Штирлице, была удостоена званий народной артистки СССР и РСФСР, заслуженного деятеля искусств РСФСР. Позднее выдающемуся кинорежиссеру были вручены "Орден почета", "Орден за заслуги перед Отечеством III степени".

    "Лиознова выковала свой главный миф - о Штирлице. Это был первый сериал, во время премьеры которого города пустели. Его смотрели бесчисленное количество раз, его герои и ситуации вошли в фольклор, в анекдоты. Его обвиняли в том, что он обелял фашизм, воплотив человеконенавистническую идею в фигурах людей умных, обаятельных, с бравой выправкой и грустным, все понимающим взором. На самом деле он восстанавливал трагизм ситуации, когда страны с высокой и древней культурой сгорали в костре ложной идеи. Это был умный фильм об умных людях для умных, способных критически мыслить зрителей. Это была попытка ввести миф о Великой Отечественной в русло европейских легенд о рыцарях, оказавшихся заложниками дьявольских сил. Причем самой нереальной, хотя и самой человечной, фигурой здесь оказался Штирлиц, продолживший череду суперидеальных советских разведчиков от героя Кадочникова до Николая Кузнецова, с европейским лоском воплощенного латышом Гунаром Цилинским", - пишет обозреватель "РГ" Валерий Кичин".

    Помимо занятий режиссурой, Татьяна Лиознова преподавала во Всероссийском государственном институте кинематографии (ВГИК) и руководила режиссерско-актерской мастерской.

    Поделиться