Вчера мэр Москвы Сергей Собянин побывал на Савеловском вокзале, где глава РЖД Владимир Якунин и гендиректор ООО "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко продемонстрировали ему новый поезд "РЭКС".
Этот вокзал - единственный в городе, который обслуживает только пригородные поезда. Еще недавно одно это делало его как бы второсортным. Сейчас его не узнать - чистенький, ухоженный. А до конца года, уверяют железнодорожники, будет соответствовать и всем международным стандартам по оснащению маломобильных групп граждан: сейчас здесь идет установка травалаторов, лифтов для инвалидов и другого оборудования. "Именно отсюда до станции Лобня с остановкой в городе Долгопрудном будут ходить новые поезда-экспрессы, - рассказал мэру Алексей Криворучко. - Сейчас мы пускаем два состава, а до конца года пустим и третий. Они будут синего цвета. Так что "свой" поезд пассажиры не перепутают ни с каким другим".
Экспресс выглядит и впрямь как новый: красивый интерьер, мягкие кресла: три с одной стороны и два с другой тоже голубого цвета. Обслуживают его проводники в форме в тон поезду - тоже синего цвета. А еще недавно это была самая обыкновенная пригородная электричка. Но, понимая, что пассажиров с собственных иномарок никогда не переманить на битком забитые поезда, железнодорожники взялись за модернизацию. Поставили перед заводами задачу: сделать из устаревших поездов комфортабельные составы. В скорости же они, если будут двигаться в экспрессном режиме, конкуренцию с автомобильным потоком в любом случае выиграют. Достаточно взглянуть на то, как экспресс-электрички до той же Лобни уже что утром, что вечером полны пассажиров. Среди них полно людей, у которых есть дорогие автомобили. Но они предпочитают оставлять их либо в гараже, либо на парковке у станции. "Чего париться по 2-3 часа в пробках на Ленинградке или Дмитровке, - рассуждают они. - Когда в поезде можно за 25 минут доехать до Савеловского вокзала, да еще и газету почитать, и в Интернете новости посмотреть". Цена билета - 130 рублей в один конец или 210 - в оба - никого не пугает. Как пояснила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Надежда Доржиева, и после модернизации поездов плата за проезд останется прежней - обновление железнодорожники делают за свой счет, надеясь на будущие прибыли. Лишь за текущий год объем пригородных перевозок в столице, которыми ежедневно пользуются 1,5 млн человек, уже вырос на 20 процентов. "Дальнейшее его увеличение зависит от тарифной политики, регулярности, скорости перевозок и комфортности поездов", - напомнил Сергей Собянин. Железнодорожники согласны с мэром: именно это - повышение качества пригородных и межобластных пассажирских перевозок с интенсивным пассажиропотоком - является конечной целью их проекта "РЭКС" - регион-экспресса. Крайне заинтересованы в нем и столичные власти, которые отлично понимают, что лучше, чем электрички, вряд ли какой другой вид транспорта может разгрузить московские магистрали. Не случайно в программе транспортного развития Москвы к 2016 году поставлена цель увеличить перевозку жителей столичного региона пригородными поездами в 1,75 раза. Чтобы эти планы сбылись, уже в 2012 году в тех же поездах "РЭКС" появятся еще и кондиционеры, и видеокамеры, обеспечивающие безопасность, и туалеты. По 12 составов обещают железнодорожники модернизировать в год. Скоро такие же поезда отправятся из столицы еще по шести маршрутам - во Владимир, Рязань, Калугу, Тулу, Александров и Орехово. Поблагодарив мэра за поддержку, Владимир Якунин заявил, что запуск новых поездов стал результатом взаимодействия Москвы, Московской области и частных инвесторов.