Новости

04.10.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Море интересов

Подготовлен проект Ассоциации судоходных компаний Прикаспия

В Туркменбаши (Туркмения) состоялось 3-е заседание глав администраций морских портов прикаспийских государств, где обсуждалась инициатива Минтранса России по созданию общерегиональной организации, призванной повысить безопасность морских перевозок. Российская сторона на этих форумах расширяет повестку дня, убеждая каспийских соседей в конкурентоспособности своих портов.

На этом сделал акцент губернатор Астраханской области Александр Жилкин в своем выступлении. Представители же других стран региона отмечали сравнительно невысокий грузооборот прикаспийских портов Оля (Астраханская область) и Махачкала (Дагестан) в отличие от транскаспийских коридоров через Азербайджан, Казахстан и Туркменистан.

"До 2015 года Россия основные средства будет вкладывать в развитие северо-западных и черноморских портов, - считает эксперт Владимир Дорогов. - Нет смысла сегодня распылять усилия еще и для Каспия". Схожее мнение у аналитика Игоря Васильева.

Однако каспийское направление транспортной и внешнеэкономической политики России одно из основных в соответствующих правительственных документах. Что связано не только с транзитными возможностями российского Прикаспия, но и с укреплением позиций РФ в сфере добычи и транзита каспийских углеводородов. Поэтому Россия, а также Иран - инициаторы проекта создания Каспийской ассоциации сотрудничества наподобие Организации черноморского экономического сотрудничества.

Кстати, представители Ирана не единожды заявляли, что готовы инвестировать в развитие портов в дельте Волги, что, конечно, повысит конкурентоспособность российских волжско-каспийских портов и транскаспийских паромов между РФ и Ираном (см. карту).

Между тем российская сторона предлагает создать Ассоциацию судоходных компаний Прикаспия, но этот проект впрямую связан с конкуренцией за транзитные грузопотоки в Каспийском бассейне.

Карта