Пассажиры компании "Авианова" не будут испытывать больших проблем из-за приостановки деятельности авиаперевозчика - сезон массовых туристических перевозок уже завершен. Об этом вчера заявила журналистам пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Елена Тюрина.
Туроператоры готовы, если возникнут трудности с возвратом билетов, пересадить клиентов на рейсы других авиакомпаний за свой счет, хотя официально "Авианова" пока не предупреждала своих партнеров о приостановке полетов", - подчеркивает Тюрина.
Между тем с 3 по 29 октября, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, компания продала 67,8 тысячи билетов на общую сумму 7-8 миллионов долларов. Билеты, в том числе в составе турпакетов на курорты Краснодарского края, а также в Крым, проданы до декабря. Компания "Авианова" со своей стороны обещает полностью выполнить свои обязательства перед пассажирами. С финансированием перевозчику поможет его акционер, инвестор "А1". Деньгами "Авианова" будут помогать как минимум до 9 октября 2011 года. При этом еще один акционер перевозчика - Indigo Partners - финансировать авиакомпанию прекращает. Эксперты называют это обстоятельство главной причиной сложившейся с "Авиановой" ситуации.
Перевозчик продолжает выполнять рейсы из аэропорта Шереметьево. Но вылеты осуществляются с задержками. "В терминале B продолжает работу оперативный штаб, мониторящий ситуацию. Кроме того, пассажирам в случае задержки рейсов более чем на два часа предоставляется вода. А если вылет отложен более чем на 4 часа, клиентов "Авиановы" накормят обедом", - сообщили "РГ" в пресс-службе аэропорта Шереметьево.
По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, со стороны "Авиановы" нет желания "нагреть" клиентов. В этом плане ситуация не похожа на то, что недавно происходило с некоторыми другими авиакомпаниями. По словам Баранова, авиакомпания, несмотря на приостановку своей деятельности с 9 октября, еще может вернуться в бизнес. И.о. гендиректора "Авиановы" Константин Тетерин заявил, что перевозчик не будет подавать в Росавиацию заявку на аннуляцию сертификата эксплуатанта. Сертификат будет только приостановлен. В течение недели долг пассажирам - это порядка пяти миллионов долларов - будет возвращен. Не исключил Тетерин и то, что "Авианова" может задействовать другие авиакомпании для перевозки тех своих клиентов, которые не сдали билеты и которых компания не может отправить по месту назначения.