Московский учитель оспорил мнение министра о школьной программе

о традиции конверт с его именем вскроют глава минобрнауки Андрей Фурсенко и председатель Большого жюри конкурса, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. А награду - хрустального Большого пеликана, символ жертвенности и любви к детям, Учитель года получит из рук президента страны Дмитрия Медведева.

Из 75 учителей, которые приехали на финал конкурса, осталось пятеро. Из них и выберут лидера. Вчера они - историк из Москвы Антон Молев, биолог из Липецкой области Алексей Овчинников, физрук Алексей Осипов из города Тольятти, учитель физики из Грозного Хеди Солсанова и историк Татьяна Усова из Саратова - сели за "круглый стол" с министром Фурсенко, чтобы обсудить образовательные стандарты и ЕГЭ, самые противоречивые на сегодня темы образования. Увеличение часов физкультуры, как самый заинтересованный в этом, прокомментировал Алексей Осипов:

- Считаю обоснованным добавление третьего часа физкультуры. Знания по предметам могут забыться, а умение следить за здоровьем пригодится всегда. Физкультура и ОБЖ - одни из самых нужных в жизни предметов, если, конечно, вести уроки качественно.

А что делать предметникам, многим из которых новые стандарты "срубают" базовые часы? Для Алексея Овчинникова это оказалось своего рода стимулом работать интенсивнее: "В принципе содержание программ в новых стандартах сильно не изменилось. Это стало поводом задуматься, как мне тот же объем знаний дать ученикам за меньшее количество часов и сохранить качество урока".

- Мы в школе учим детей учиться, даем возможность узнать что-то новое, - вступил в разговор Андрей Фурсенко. - Перемен не надо бояться, это уникальная возможность сделать что-то новое. Конечно, тех часов, которые даются на предметы, не хватит, чтобы узнать все. В школе только прививают, так скажем, вкус к той или иной деятельности.

С министром не согласился Антон Молев. В старшей школе, по его мнению, как раз и нужно "углубляться" и увеличивать часы. Это все-таки ступенька в вуз, здесь ученик уже должен продумывать будущую профессию, уверен московский историк.

- Десять самых популярных на сегодня профессий в Америке пять лет назад еще никому не были известны, - парировал министр. - Жизнь меняется так быстро, что мы должны быть готовы не к узкой профессии, а к тому, что каждый день все может круто измениться.

На вопрос, что же все-таки должно мотивировать педагогов на изучение новых образовательных стандартов и работу по ним, ответ от учителей прозвучал так: "Оплату труда нужно повысить, - сказала Хеди Солсанова. - Мы все-таки такую большую часть жизни отдаем и школе, и детям, а теперь еще и изучению новых стандартов. Хотелось бы, чтобы это было оценено.