Дэвид Кэмерон призвал консерваторов легализовать однополые браки

Это заявление премьера Британии Дэвида Кэмерона можно без преувеличения считать сенсацией.

Выступая на конференции консерваторов, глава правительства призвал однопартийцев поддержать закон о легализации однополых браков. Работа над документом уже началась. Он будет готов к 2015 году. Зал встретил речь Кэмерона восторженными аплодисментами.

Существование однополых союзов давно вышло за пределы частной жизни и стало социальным явлением. Сложившийся на Западе "тренд" однозначно говорит о готовности многих стран воспринимать такие браки, как норму. Список государств легализовавших эти союзы неуклонно растет. В Латинской Америке это Аргентина, в Европе - Бельгия, Испания, Голландия, Норвегия, Швеция и Португалия. "Зеленый свет" однополым бракам дали несколько штатов США и Южная Африка. Еще в 20 странах существуют различного рода легальные формы "однополых союзов".

Впрочем, на определенные уступки сторонникам традиционной семьи, власти еще идут. В той же Британии геям и лесбиянкам разрешено вступать в так называемое "гражданское партнерство". Его участники обладают, по сути, одинаковыми правами с живущими в официальном браке парами. Но с точки зрения законодательства такое партнерство не считается полноценным браком. И по статусу, если, конечно, в данном случае можно о нем говорить, находится на порядок ниже.

По-прежнему принципиальным вопросом в дискуссии о легализации однополых союзов остаются сомнения, как новая форма гражданских взаимоотношений соотносится с христианской системой ценностей. В мире животных все обстоит проще - не так давно американские ученые установили, что поиск спутника жизни у ряда видов является более серьезным приоритетом, чем инстинкт размножения.

Признание однополых браков на государственном уровне означает не просто формальную легализацию таких союзов. Это означает, что общество и власть признает такие браки нормой. И готова поощрять, пропагандировать и защищать эти формы взаимоотношений. В одной из европейских стран, где однополые браки давно стали привычным явлением, недавно из анкет по приему на работу изъяли пункт о поле соискателя. Власти решили, что вопрос о том, кто обращается в бюро занятости - мужчина или женщина, следует считать вторжением в личную жизнь.

"Общество будет крепче, если люди будут вместе, и будут приносить друг другу клятвы", - объяснил свою готовность легализовать однополые союзы премьер Кэмерон. Он уверен, что это произойдет не "вопреки консервативным ценностям".

Однако надо признать и другое: в странах, где сильны религиозные традиции, одобрение на государственном уровне однополых браков окажет неизбежное влияние на сложившиеся столетиями моральные устои общества. Такое одобрение неизбежно осложнит демографическую ситуацию - весьма непростой вопрос для Европы и России. Наша страна не готова равнодушно принять пришедший к нам из Европы новый "тренд" в семейных отношениях. Но в тоже время бесполезно использовать только запретительные меры в отношении этого быстро распространяющегося в мире социального явления.

Возможно, через какое то время общество придет к пониманию, что необходим компромисс при обсуждении будущего семейных ценностей. Тогда однополые союзы получат законодательное оформление. Но это произойдет не завтра. В вопросе об однополых браков "тренды" из Европы нам не указ.