Шансы кардиолога Майкла Джексона Конрада Мюррея на оправдательный приговор стремительно тают.
Последнее заседание суда преподнесло ему крайне неприятный сюрприз. Врача "заложила" бывшая подруга 29-летняя Николь Альварес. Она рассказала, что ее бойфренд заказывал крупные партии сильнодействующего снотворного пропофол. Только доставляли их ему не в клинику, а на дом. Сама девушка о содержании коробок и их предназначении не догадывалась.
Эту информацию подтвердил аптекарь Тим Лопес из Лас-Вегаса. По его подсчетам, всего с апреля по июнь 2009 года он выслал Мюррею 255 ампул с пропофолом. Куда отправляет коробки, Лопес точно не знал, но предполагал, что все это для какой-то клиники.
Пропофол играет ключевую роль в деле Майкла Джексона. Следствие предполагает, что певец скончался именно из-за чрезмерной дозы этого препарата, который используется в том числе для введения пациента в искусственную кому. Вопрос заключается в том, кто дал Джексону дозу, с которой не справился его организм? Мюррей настаивает на том, что певец принял лекарство по собственному желанию. Обвинение уверено в виновности кардиолога.
Картина последнего утра "короля поп-музыки", воссозданная следствием, похоже, доказывает правоту прокуратуры Лос-Анджелеса.
В 10.40 утра Майкл Джексон безуспешно пытался заснуть. Для того, чтобы наконец сделать это, он попросил Мюррея об инъекции снотворного. Тогда кардиолог ввел певцу 25 миллиграммов пропофола и покинул спальню. В течение часа он разговаривал по мобильному телефону со своим партнером по бизнесу, а затем с подружкой. Вдруг на пятой минуте разговора с ней его голос задрожал и врач, не попрощавшись, повесил трубку. Видимо, в этот момент он вновь очутился в спальне Джексона и нашел того без сознания.
Какое-то время Мюррей самостоятельно предпринимал попытки реанимации певца. Об этом сообщили ассистент Джексона Амир Уильямс и телохранитель Альберто Альварес. Но когда кардиолог осознал безуспешность своих стараний, в панике стал засовывать флаконы с лекарствами в свою сумку. Также он попросил Альвареса убрать ампулы и пакет от капельницы. Только после этого он велел вызвать скорую.
Приехавшие врачи попытались вернуть певца к жизни в течение 42 минут, но больной уже не дышал, и у него отсутствовало сердцебиение. При этом, по словам реаниматолога Ричарда Сеннефа, вошедшего в спальню Джексона первым из бригады медиков, в тот момент Мюррей был очень взволнован и сильно вспотел. Он даже не смог сообщить, сколько прошло времени после того, как певец перестал дышать. Не говоря уж о том, что он ни словом не обмолвился об опасном пропофоле.
Сеннеф уверен: сердце певца остановилось гораздо раньше, чем когда поступил звонок в скорую. Хотя если бы Мюррей обратился к реаниматологам сразу после обнаружения Джексона, "шанс восстановить работу сердца и спасти Майкла еще был". У здания суда, в котором проходят слушания, постоянно собираются фанаты "короля попа", требующие наказать кардиолога. Восемь из 12 присяжных также являются поклонниками творчества Джексона и, скорее всего, склонятся к версии прокуратуры.