05.10.2011 23:45
    Поделиться

    Свердловские производители продуктов жалуются на поведение торговых сетей

    Производители вынуждены экономить на качестве продуктов в угоду торговле

    Изготовители продуктов винят торговые сети в том, что те требуют от них снижения отпускных цен, в то время как сами завышают розничную наценку.

    - Сетевики напрямую говорят, что им нужны дешевые продукты, которые бы люди охотно покупали. И не важно, какое у них качество. Допустим, мы продаем колбасу по 350 рублей за килограмм, а они предлагают купить ее по 150. Но разве могут качественные мясные изделия, которые производятся около 60 дней, столько стоить? В результате для того, чтобы реализовать продукцию, изготовителям приходится заменять компоненты - скажем, мясо на сою, - чтобы снизить стоимость, - рассказывает коммерческий директор мясокомбината Дмитрий Кирнос.

    Исполнительный директор НП "Уралпищепром" Иван Колодяжный рассказал, что точно так же сетевики требуют от производителей хлебобулочных изделий поставлять более дешевый хлеб. Но возможности снижения цены продукции исчерпываются на уровне ее себестоимости. Директор агрофирмы Сергей Эйриян отмечает, что большинство свердловских предприятий работает на старом оборудовании, в результате себестоимость продукции оказывается весьма высокой, что делает ее неконкурентоспособной с иностранными аналогами.

    - Требования сетевых компаний можно понять: при выборе продуктов основная масса потребителей ориентируется не на их качество, а на цифры в ценниках. Но нужно сознавать, что чудес не бывает: хороший товар не бывает дешевым, - замечает управляющий свердловского хлебокомбината.

    В это же время, по словам гендиректора хладокомбината Сергея Пирогова, сами магазины неоправданно завышают розничные цены. Так, например, выяснилось, что в одной из торговых точек мороженое хладокомбината продавалось с 60-процентной накруткой.

    Впрочем, представители областного минторга считают, что изготовителям и сетевикам ничто не мешает договориться, однако и те, и другие подчас попросту уходят от конструктивного обсуждения проблемы. Кроме того, на некоторых территориях доля оборота продовольственных товаров сетевых компаний не доходит даже до 25 процентов. Почему бы, говорит замминистра торговли, питания и услуг Татьяна Попова, производителям не сотрудничать также и с малым бизнесом, уделяя больше внимания логистике? А начальник отдела областного министерства сельского хозяйства и продовольствия Олег Самородов отмечает, что сегодня в регионе нет объективных предпосылок к повышению цен - только спекулятивные.

    Поделиться