Важная новость обрадовала многих граждан в Краснодарском крае. Там идет эксперимент, начатый Росреестром.
По нему ветераны, граждане, ставшие инвалидами по болезни или из-за трудового увечья, в общем все, кто физически не может передвигаться, и те, кто старше 70 лет, теперь имеют право на получение госуслуг по месту жительства.
Этой осенью местным жителям не нужно ехать в отделы Росреестра для того, чтобы зарегистрировать права на дом или дачу. Достаточно позвонить, и сотрудник службы сам приедет, чтобы оформить все документы. Если эксперимент будет признан удачным, то его могут распространить на всю страну.
Именно так нестандартно прошел рабочий день у начальника Горячеключевского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Яны Марковой. Она и специалист-эксперт Роман Кастрыкин вместо того, чтобы, с утра усевшись в своих кабинетах, начать прием граждан, сами поехали домой к двум местным жительницам - Римме Григорьевне Клочко и Екатерине Петровне Поповой. Чиновники навестили пожилых дам, чтобы вручить им уже зарегистрированные документы - свидетельства о государственной регистрации права. После этого чиновники заглянули еще к одному местному жителю Егору Александровичу Сандальчиди. У пенсионера приняли документы на регистрацию права собственности. Единственное объяснение тому, что не граждане идут к чиновникам, а чиновники сами ездят по домам, оформляя нужные бумаги, - это преклонный возраст или тяжкая болезнь.
Что можно попросить, не вставая с дивана? Консультацию, прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Еще у ветерана дома примут документы на постановку объектов недвижимого имущества на кадастровый учет. Потом привезут готовые зарегистрированные документы.
Новость о том, что можно вызвать чиновника на дом, распространилась по краю очень быстро. В Геленджикском отделе Росреестра говорят, что вызовов на дом от ветеранов очень много. Буквально на днях местные специалисты приехали домой к двум пенсионеркам. Одна 1937 года рождения, а вторая 1945-го. Обоих проконсультировали, помогли оплатить госпошлину, приняли документы на регистрацию и заявку на выдачу зарегистрированных документов.
По словам одной из женщин, она узнала о новой услуге из местной прессы и была очень удивлена, что специалисты приехали к ней на следующий же день после подачи заявки. По единодушному мнению пенсионеров, новая услуга необходима в первую очередь для людей преклонного возраста, так как помогает сэкономить деньги и время. И, по мнению стариков, исключает мошенничество со стороны недобросовестных риелторов.
Руководитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю Виктор Колодяжный говорит, что перед всеми начальникам территориальных отделов жестко поставлена задача - для ветеранов, инвалидов и всех, кто лишен физической возможности передвигаться, организовать предоставление государственных услуг на дому. Исключений быть не должно.
По словам Колодяжного, до этого в мае был приказ Управления Росреестра по Краснодарскому краю, по которому для ветеранов Великой Отечественной войны и граждан пожилого возраста (женщин старше 65 лет, мужчин старше 70 лет) устанавливался прием вне очереди по льготным талонам.
Теперь в ведомстве пошли дальше, вообще освободив людей от визита к чиновнику. Вслед за Краснодаром прием документов на дому сделали и в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре.
Там, когда ввели обслуживание на дому, ссылались в первую очередь на территориальные особенности региона. Округ огромен, и даже это вызывает неудобства и трудности для пожилых и больных.
"Домашняя" форма помощи Росреестра будет работать не только в окружной столице, но и в крупных городах округа - Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске.
Кстати, оформить заявку может не только сам пенсионер, но и любой доверенный человек ветерана, если он сам это сделать не может.
Наталья Антипина, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
- Выездные приемы сотрудников Росреестра к пожилым гражданам и инвалидам - один из способов повысить качество и доступность предоставления услуг Росреестра. Внедряя современные технологии, мы не должны забывать и о тех гражданах, которые в силу возраста или каких-либо других причин не могут прийти к нам в офисы или воспользоваться Интернетом.
Несмотря на все возникающие сложности при осуществлении приемов граждан на дому, мы будем внедрять подобный опыт работы на территории всей страны.