06.10.2011 23:05
    Поделиться

    Оксана Косаченко: Петров - единственный пилот в "Формуле-1", работающий бесплатно

    Будущее российского пилота в "Формуле-1" пока в тумане

    В эти выходные в Японии может определиться чемпион мира в "Королевских гонках". Немецкому пилоту "Ред Булл" Себастьяну Феттелю, чтобы досрочно оформить титул, достаточно набрать всего одно очко.

    А вот россиянин Виталий Петров своих болельщиков не радует. Наш пилот, отлично начав сезон, в последних гонках в лучшем случае борется за попадание в очковую зону. А неудачное выступление на прошлом Гран-при Сингапура породило новую волну разговоров о том, что в следующем сезоне пути Виталия и его команды "Лотус-Рено" могут разойтись. Ситуацию в беседе с корреспондентом "РГ" прокомментировала менеджер российского пилота Оксана Косаченко.

    Российская газета: Оксана, каково будущее Виталия в "Лотус-Рено"?

    Оксана Косаченко: Прежде всего напомню, что еще в декабре 2010 года мы объявили о том, что подписан двухгодичный контракт с командой "Лотус-Рено". Но мы с вами были свидетелями, как практически безболезненно можно расставаться с пилотами "Формулы-1". Поэтому не стоит рассматривать данную ситуацию через розовые очки. Безусловно, мы ведем переговоры, пытаемся понять, что же происходит в команде в целом, и с Виталием в том числе.

    РГ: И что же происходит с командой?

    Косаченко: В начале сезона мы видели колоссальный прорыв по сравнению с 2010 годом. Все это было связано с действительно революционной системой переднего выхлопа, которую изобрели инженеры "Лотус-Рено". И какое-то время это действительно приносило высокие результаты. Но ведь никто не запрещал другим командам работать и развиваться. Они сделали какие-то свои выводы, и мы видели, насколько сильно по ходу сезона прибавили те же "Феррари", "Мерседес", "Форс Индия". Что же касается "Лотус-Рено", то он, я думаю, на правильном пути. Но нужны терпение и время. Команда находится в поиске. Надо работать - сейчас тяжело всем, и надо дать возможность пережить это. Но не будем забывать, что машина R31 не приспособлена для трасс типа Сингапура или Монте-Карло. Она приспособлена для длинных затяжных скоростных поворотов. И мы очень ждем следующего уик-энда в Японии, чтобы хоть чуть-чуть поднялось настроение.

    РГ: Есть ощущение, что главная проблема - это машина "Лотус-Рено", которая не едет так, как от нее ждут. Согласны?

    Косаченко: Абсолютно. И все задаются одним и тем же вопросом: "Почему?" Почему мы начали на высокой волне, с двух подиумов подряд, а в Сингапуре команда в квалификации финиширует 18-й? Я считаю, что в любом случае административные ресурсы и рычаги должны быть задействованы. Нельзя все валить на пилотов или инженеров. Если инженеры работают не так, значит, кто-то в администрации просмотрел, проглядел... И разговоры о прекращении контрактов - это все последствия неловких, может быть, некорректных решений относительно технического направления развития. Время перемен, мне кажется, назрело.

    РГ: В каком состоянии сейчас находится сам Виталий Петров?

    Косаченко: Он находится в состоянии работы в команде. Сразу же после гонки в Сингапуре он уехал в Великобританию на базу. Надо все проанализировать, потому что были проблемы и у машины, и у Виталия - давайте не будем из него делать ангела. Поэтому надо сейчас понять, как провести на позитивной волне оставшиеся пять этапов сезона. И я думаю, что Виталий озадачен именно этим. У него есть уникальная способность - он забывает все мгновенно. Он перестроился, готовится к новым гонкам. Главное, чтобы он не забыл сделать вывод из тех ошибок, которые были допущены. Надеюсь, команда ему в этом поможет. То, что команда у нас сейчас очень сплоченная, это сто процентов. И появление Бруно Сенны очень сильно консолидировало все ее возможности. Сейчас надо только работать.

    РГ: Идут разговоры о том, что в следующем сезоне в "Лотус-Рено" вернется Роберт Кубица. С другой стороны, есть Бруно Сенна, на которого тоже могут сделать ставку. Это как-то нервирует?

    Косаченко: Нас очень мало касается ситуация с Робертом. У нас свой контракт. Сейчас Бруно фактически заменяет Роберта, и это должно больше беспокоить Гросжана, Роберта, еще кого-то. Безусловно, если Виталий будет ездить 18-м, а Бруно будет на подиуме, наверное, меня попросят прояснить ситуацию. Пока до этого не дошло. Что Бруно едет плохо, что Виталий едет плохо. Команда сейчас должна быть больше озадачена решением технических вопросов, а не пересмотром контрактов. Хотя это действительно так - любой контракт предусматривает возможности выхода и той, и другой стороны. Мне бы очень не хотелось расставаться с командой. Но еще меньше мне хочется расставаться в ситуации, когда мы поймем, что команда неспособна предоставить пилоту автомобиль, которого он заслуживает. На сегодня же есть действующий контракт, и нет предпосылок его прекращать.

    РГ: Ведете ли вы переговоры с другими командами в поисках "запасного аэродрома"?

    Косаченко: Переговоры ведутся в двух направлениях. Прежде всего напомню, что Виталик единственный пилот "Формулы-1", который не получает никаких денег за свою работу. Это сложная работа, и мне, естественно, хотелось бы оговорить условия. На эту тему мы дискутируем с командой. И второе - я прекрасно понимаю, что всегда надо иметь запасной вариант. Но "план А" - это команда "Лотус-Рено". Любой переход всегда чреват тем, что ты теряешь много времени, а потом приходится начинать сначала. Думаю, мы друг другу точно способны помочь. Нам будет трудно расставаться. Нам проще просто выговорить более комфортные условия для сотрудничества.

    Поделиться