В Подмосковье установят контроль над оплатой услуг ЖКХ управляющими компаниями

Задолженность управляющих компаний поставщикам газа и электроснабжения не оставит подмосковных жителей без тепла предстоящей зимой, заявил вчера на пресс-конференции министр жилищно-коммунального хозяйства Александр Соловьев.

По его словам, на май сумма недоплаченных средств в 14 муниципальных образованиях составляла 8 миллиардов рублей. На начало октября она уменьшилась в 4 раза. До сих пор нерешенные проблемы остаются в Солнечногорском, Каширском, Серпуховском районах, в городском округе Рошаль и городском поселении Сергиев Посад. Однако и там жители не станут терпеть неудобства. Власти Подмосковья намерены погасить все долги за счет бюджета области. "Окончательное решение будет принято в самое ближайшее время", - заверил Соловьев.

Чтобы впредь оградить жителей от организаций, желающих нажиться на коммунальных платежах, в регионе будет создан единый расчетно-кассовый центр для отслеживания денежных потоков, которые идут от управляющих компаний (УК) к поставщикам услуг ЖКХ. "Таким образом, будет разрушен замкнутый круг между УК и поставщиками газа, воды, электричества, - считает министр. - Любые попытки скрыть или увести деньги не по назначению станут сразу известны". По его словам, подобный центр хорошо зарекомендовал себя в четырех муниципальных образованиях региона. "Наше министерство могло в режиме реального времени наблюдать за направлением средств", - отметил Соловьев. Проект, рассчитанный на то, чтобы охватить уже всю область, находится на заключительной стадии и ждет одобрения в областной Думе.

Министр рассказал, что отопление включили в 90 процентах жилых домов (около 68 тысяч зданий), а к понедельнику к этому числу добавятся еще не менее 7 процентов. Жители остальных домов согреются не позднее 15 октября. Соловьев напомнил: по нормативам, температура в квартире не должна быть ниже 18 градусов, на лестничной клетке - ниже 14 градусов. "При нарушениях следует сразу обращаться к поставщику услуг. Лучше это сделать официально через диспетчерскую службу, - посоветовал министр. - Если представитель компании, ответственной за ту или иную услугу, не явился, обращайтесь к соседям, участковому и вместе составляйте акт о нарушении температурного режима. Затем документ следует направить поставщику. Если и после этого от него не последовало никаких действий, обращайтесь в суд".

Впрочем, для замерзающих граждан есть и общий телефон для жалоб - это "горячая линия" Государственной жилищной инспекции Московской области: 8 (495) 730 80 51.

О подготовке дома к зиме должна позаботиться и управляющая компания: провести технический осмотр, устранить неисправности водопровода, канализации, теплоснабжения и электрических устройств, наладить систему отопления, привести в порядок коллективные приборы учета. Если это не сделано, жителям прямой путь в органы местного самоуправления. Именно они должны заставить управляющую компанию вспомнить о своих обязанностях.

Кстати

Тарифы на коммунальные услуги, установленные для подмосковных жителей на 2011 год, будут действовать до 1 июля 2012 года. После этой даты их рост не превысит 12 процентов (по воде - 12 процентов, по теплу - 12,4 процента, по газу - 15 процентов, по электроэнергии - 6 процентов).