Менеджер Виталия Петрова пообщалась с первым чемпионом мира "Формулы-1"

Иногда я не понимаю, за что мне так везет, и почему судьба наградила меня удивительным талантом: все время оказываться в нужном месте в нужное время. После квалификации Гран-При Японии мое настроение было на нуле, я собиралась провести тихий вечер за книжкой в своем номере, валяясь на жестких рисовых матрасах. Но мой приятель Киану думал иначе.

- Пойдем, посидим с народом, - аккуратно пригласил он. - Чего переворачивать в голове одни и те же мысли о неудачной квалификации.

Мы оказались за одиноким столиком в углу плотно забитого ресторана - единственного островка жизни в скучной обстановке Сузуки. Бутылка "Бордо" грозила закончиться, когда к нам подошел мой старинный приятель - президент Федерации автоспорта Австралии Гарри Коннелли и пригласил присоединиться к ним. Мне, честно говоря, было лень. Киану, живо интересуясь всем происходящим за пределами Голливуда, тут же согласился. И мы очутились в очаровательной компании. С нами вместе разделить ароматы "Шато Марго" вызвался Алан Джонс, первый чемпион мира "Формулы-1" в составе команды "Уильямс". Мне даже стало странно задавать вопросы в лоб, так что беседа пошла сама собой. Алан приглашен в Японию как стюард и именно это его поручение стало темой беседы... Но как много я почерпнула вместе с танинами Бордо....

Для начала я получила заманчивое приглашение поработать на одном из этапов в качестве стюарда. Да-да: я смогу лично наказывать пилотов, осмелившихся нарушить правила игры. Но оказалось, что никто даже и не стремится их наказывать.

- Все настолько изменилось за последние пару лет, что мы стали чувствовать себя людьми, - говорит Гарри, руководитель бригады стюардов. - Вчера после тренировок к нам пришли четыре провинившихся пилота. Стали смотреть видео. А я просто взял и предложил виновных отпустить. И знаешь, ни одного возражения не поступило. Ведь гонщик - он для того и гонщик, чтобы рисковать, ехать на грани. Если он будет листать правила, то ему некогда будет гонять.

- Я помню наше время. Вот это была жизнь, - подхватывает Алан Джонс. - Тогда судья, ну скажем, на двенадцатом посту замечал нарушение и записывал в тетрадочку. А уже после заезда бежал к главному судье и трещал ему в ухо, что такой-то пилот на таком-то круге нарушил правило. Знаете, куда я его посылал? Вот это было время. Не то, что сейчас. Какая-то дурацкая телеметрия! Зачем она мне? Я своей жизнью рисковал ради победы!

- Ты приходи к нам завтра с утречка - мы тебе все наше оборудование покажем: в ушах звенит, в глазах рябит. Мы ведь все видим и все слышим. Только вся эта техника принесла нам одно - мы все заскучали по старым добрым временам.

Мне сложно скучать по старым временам. Я живу настоящим. Киану собирается снять фильм о будущем. И все же мой следующий вопрос о теперешних героях "Формулы-1":

- Алан, в "Ред Булле" ездит прекрасный пилот. Твой соотечественник. Пилот, который легко смог бы принести Австралии чемпионский титул. По мне, так Марк - лучший пилот последних пяти лет. Но ему не суждено стать чемпионом, покуда рядом с ним такой пилот, как Феттель.

- Да, тут ты права. Марк - гений. Но Себастьен (Феттель) - просто человек другого поколения. Он как с иной планеты. Он - киборг. Он - недосягаемый. Ведь в итоге очень многие пилоты скулят: если бы мне дали чемпионскую машину, я был давно объехал этого Феттеля. Ну не факт! А вот Марк понимает, что в его команде равных Феттелю нет. А раз нет равных, то следующий, то есть второй - он! Зачем ему бежать в "Феррари" или "Макларен". У него лучшая машина и он - главный после лучшего.

- Так он самый лучший по твоему мнению? Ну, если не Феттель.

- Нет. Лучший пилот всех времен - это Шуми. Пусть разглагольствуют о нелегальности его техники, пусть подсмеиваются над тем, что Росберг быстрее. Майкл - настоящее чудо. Его никто и никогда не сможет обойти. Даже Феттелю для того, чтобы встать на одну ступеньку с Шуми, потребуются десятилетия. А Шуми был кумиром в свое время и даже сейчас после трех лет отсутствия, он настолько быстро адаптировался к правилам и так молниеносно вернул себе фанатов, что становится страшно. Он - машина. Но он - идеальная машина. Его повторить нельзя.

- А что-то живое осталось в этом мире машин? - очень грустным голосом спросил Киану.

Никто не ответил... После ужина мы пошли вместе немного пройтись...Все молчали и каждый думал о своей "Формуле-1". Алан мечтал вновь оказаться за рулем молниеносного "Уильямса" 1980 года, Гарри виртуозно изобретал оправдания злостным нарушителям правил Ф1, я подсчитывала бюджет следующего сезона, Киану жаждал скорее приступить к съемкам своего блокбастера.

Нам навстречу попался Норберт Хауг, глава Мерседеса, шеф Шумахера:

- Что, Алан, опять по ночам с длинноногими блондинками прогуливаешься?

Никакая телеметрия не в силах изменить правду жизни....