10.10.2011 23:30
    Поделиться

    МАК реконструирует последний взлет разбившегося в Ярославле Як-42

    В ходе расследования авиакатастрофы с самолетом Як-42 в Ярославле Межгосударственный авиационный комитет (МАК) намерен воссоздать последний его взлет.

    Как только погода будет позволять, прекратится дождь и взлетно-посадочная полоса в Жуковском высохнет, начнется воссоздание полета Як-42, который вез хоккейную команду "Локомотива" в Минск, сообщили вчера "РГ" в МАК.

    Седьмого сентября под Ярославлем в аэропорту Туношна, где произошла катастрофа, не было дождя и взлетно-посадочная полоса была сухая. Именно такие погодные условия нужны и во время летных исследований, ведь сцепление шасси самолета со взлетной полосой должно быть аналогичным.

    По неустановленным пока точно причинам самолет не смог нормально взлететь, набрать высоту, задел маяк в аэропорту и рухнул. Высказывались разные версии, в том числе, что экипаж предпринял торможение во время разгона. Но, по словам замминистра транспорта Валерия Окулова, который одним из первых прибыл на место катастрофы, следов торможения на полосе не было.

    Чтобы точно узнать причину катастрофы, техническая комиссия МАК совместно со специалистами Корпорации "Иркут", ОКБ им. А.С. Яковлева, ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" и ГосНИИ Гражданской авиации подготовила программу натурного эксперимента для реконструкции этого аварийного взлета.

    Как говорится в сообщении МАК, летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете - аналоге Як-42 - экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Самолет будет оборудован специальной регистрирующей аппаратурой.

    В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без дополнительного торможения. Будет выполнено несколько прерванных взлетов. Эксперимент должен ответить на вопрос: насколько дополнительная тормозящая сила повлияла на создание последующего пикирующего момента, который препятствовал "поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа", то есть взлету воздушного судна.

    Поделиться