Согласно данным Американской ассоциации диетологов, более половины офисных работников в Америке не меньше трех раз в неделю обедают прямо на рабочем месте.
А около четверти "офисного планктона" в США приносит заготовленные дома контейнеры с едой на работу ежедневно. Порядка 20 процентов сотрудников крупных компаний и фирм предпочитают ланчевать в корпоративных кафе, остальные же питаются в ресторанчиках и забегаловках, неподалеку от работы, а также заказывают готовую еду в офис.
"Бизнес-ланч по-американски", который проходит прямо у компьютера, небогат и, как правило, состоит из заготовленного утром сэндвича, чипсов, а также традиционной газировки. Хотя диетологи в США не устают напоминать о необходимости введения фруктов, овощей и соков в рацион питающихся "не отходя от станка" клерков, большинство офисных работников ограничиваются именно бутербродами и снэками-закусками. Так быстрей и дешевле.
Последнее обстоятельство - решающее для многих американцев: если в среднем ланч в городе обойдется в 12-15 долларов, то "домашняя заготовка" стоит всего 4-5 долларов. Особо дотошные американцы подсчитали, что если в году порядка 260 рабочих дней, то на приготовленных дома и принесенных на работу обедах можно сэкономить несколько тысяч долларов в год.
В Америке очень распространены так называемые бокс-ланчи, которые доставляются в офисы компаний в коробках. Стандартный бокс-ланч стоимостью 12 долларов, как правило, включает холодный салат, сэндвич с традиционным тунцом или индейкой и маленький пакетик чипсов. В "продвинутый" бокс-ланч за 15 долларов доложат яблоко или другой фрукт, а также сладкое печенье. Любопытно, что в тяжелые экономические времена, которые переживают США, большим спросом в офисах стали пользоваться "рецессионные" бокс-ланчи за 7,5-8,5 доллара. В этот "эрзац-перекус" маркетологи, помимо чипсов и кока-колы, включили половину сэндивича с индейкой, сыром или ветчиной, который при желании можно заменить салатом из курицы или вегетарианским бутербродом.
Подбодрить себя в течение рабочего дня большинство американских офисных работников могут с помощью бесплатного кофе или чая. В специальных кофе-румах, имеющихся в офисах средних и крупных компаний, за счет фирмы можно пропустить чашечку кофейку. Тем не менее примерно 35 процентов "конторских" работников в Америке недовольны тем, что работодатель не предлагает им вообще никаких бесплатных напитков, и клеркам приходится выкладывать из собственного кармана на кофе и чай до 5 долларов ежедневно.
Известно, что время в США измеряется в деньгах, поэтому использовать обеденный перерыв по своему прямому предназначению, особенно в разгар финансового кризиса, стало у многих сотрудников американских предприятий и офисов моветоном. В этом свете неудивительно, что 51,8 процента "синих воротничков", опрошенных Американской ассоциацией трудящихся, пояснили, что успевают проглатывать ланч в течение 20 или даже меньше минут и продолжают трудиться.