13.10.2011 13:54
    Поделиться

    Дети из семьи Логиновых впервые сели за парты в школе искусств

    Двое из пятерых детей Марии и Михаила Логиновых впервые сели за парты в специализированной школе искусств №1, где будут учиться дистанционно.

    Напомним, над многодетной семьей Логиновых с карельского острова Большой Клименецкий взяли шефство "Российская газета" и Московский гуманитарный педагогический институт. После того, как проректоры института Ирина Савкина и Сергей Весманов вместе с журналистами "РГ" отвезли семье компьютерное оборудование, а часть техники предоставило министерство образования Карелии, глава семейства написал заявление о приеме четверых детей в специализированную школу искусств № 1.

    И вот двое ребят - семилетняя Надя и тринадцатилетняя Ляля вместе с мамой приехали в Петрозаводск и пришли в школу. Шестнадцатилетняя Маша и десятилетний Миша побывают в школе через неделю. Чувствовалось, что Мария Логинова немного волнуется. Эта школа ей знакома, она ее сама заканчивала, тогда это была школа-интернат. Осматривая школу вместе с директором Еленой Тюревой, дети с мамой зашли и в библиотеку.

    - Вы меня не помните? - сразу спросила Мария Логинова заведующую Ирину Крюкову, которая работает здесь почти 40 лет. - Я очень любила читать, даже сама мечтала стать библиотекарем.

    - Маша! Ну, конечно, помню. Ты всегда была моей помощницей.

    Маленькая Надя тем временем от наплыва впечатлений и множества незнакомых лиц расплакалась. "Не волнуйся, - ласково шептала ей мама. - Смотри, тебе ребята руками машут". Немного успокоившись, Надя даже посидела за настоящей школьной партой и полистала "Букварь". Детям Логиновых подберут все нужные учебники. В первый класс вместе с Надей пойдет и десятилетний Миша. После тестирования определят уровень знаний у Ляли и Маши. Тогда и решится, в какой класс будут зачислены эти девочки.

    - Для нас участие в проекте дистанционного образования - первый опыт, - сказала "РГ" Елена Тюрева. - Мы будем работать в контакте со специалистами Московского гуманитарного педагогического института, ждем от них индивидуальных образовательных маршрутов для детей. Постараемся сделать все, чтобы ребятам с нами было комфортно.

    В МГПИ, между тем, работа по планированию программ для Логиновых идет полным ходом.

    - Мы конструируем новый тип образовательного процесса - для разновозрастного детского коллектива, - говорит проректор МГПИ по дополнительному образованию Ирина Савкина. - Главные фигуранты здесь - родители. От них зависит большая часть успеха проекта. Одновременно с психологами, врачами-педагогами определим "проблемные зоны" и "зоны продвижения" для каждого члена семьи. Будут и видеоуроки прямого включения по согласованному графику, и записанные заранее видеозанятия. Предметные уроки (литературное чтение, письмо, счет, история) сочетаются с дополнительными (например, по пчеловодству). По итогам каждой "четверти" запланированы совместные дистанционные педсоветы со всеми участниками проекта.

    По словам Ирины Юрьевны, на этапе диагностики знаний к проекту привлекут студентов и аспирантов - в качестве помощников специалистов вуза. Это позволит молодым педагогам испытать на практике свои профессиональные возможности. Им предстоит под руководством опытных профессоров составлять расписания для каждого члена семьи, разрабатывать уроки для ребят, проводить видео-занятия, проверять и комментировать выполнение учебных заданий.

    Поделиться