Новости

14.10.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Как под площадью в Париже

Москве не нужно изобретать велосипед при создании парковок

Застройка Москвы претерпевает существенные изменения. Почти год тому назад новое правительство Москвы объявило к ней новые подходы. Когда же и каких конкретно результатов ожидать москвичам? Об этом шел вчера разговор на "деловом завтраке" в "РГ" с руководителем департамента городского строительства Андреем Бочкаревым.

Российская газета: Андрей Юрьевич! Все лето в столице шла работа над созданием парковок. Недавно заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин дал поручение проработать еще один проект - размещения гаражей на первых этажах зданий. Насколько все это вместе взятое разрядит транспортную ситуацию в Москве?

Андрей Бочкарев: В центре города одновременно движется от 300 тысяч до 700 тысяч автомобилей. Это показывает физический пересчет, аэрофотосъемка и спутниковый анализ, которым мы сейчас занимаемся. Разброс цифр объясняется тем, что количество машин на дорогах меняется в зависимости не только от сезона года, но и дня недели, времени суток. Неизменна лишь необходимость убрать их с проезжей части. Для этого нужно создать парковочное пространство, а свободных площадей для этого нет. Несколько разрядят ситуацию прирезанные территории, оттянув на себя часть органов власти и других учреждений, но это произойдет не завтра. А меры увеличения пропускной способности дорог нужны сегодня. Над этой программой мы работаем, можно сказать, круглосуточно, используя для ее реализации все пути, в том числе анализируя и вопросы создания подземного парковочного пространства. Для этого город намерен привлекать как государственные средства, так и инвесторов. Например, в Париже, где на одной из самых уникальных площадей Вандом расположены дорогие бутики и центральные офисы ювелирных компаний, имеется подземная парковка на 200 мест. Ее построила на собственные средства крупная строительная компания, которая сама же и эксплуатирует ее. Подобные модели так или иначе будут применяться и в Москве. В частности, принято решение о сооружении вместо подземного торгового центра паркинга на 500 машино-мест на площади Тверской заставы.

 
Видео: Сергей Минабутдинов

РГ: Это решение городские власти объявили еще весной, а замороженная стройка до сих пор стоит.

Бочкарев: Заболеть можно быстро, а лечиться нужно долго. Мы несколько раз рассматривали возможные варианты строительства на этом сложнейшем участке, где находится вокзал и пересечение нескольких путей.

РГ: И какое решение принято?

Бочкарев: Паркинг будет строить город за свой счет.

РГ: Во сколько это обойдется бюджету? Ранее звучала цифра, что инвесторы готовы были выполнить эту работу за 14 миллиардов рублей.

Бочкарев: Мы рассчитываем построить за 6-7 миллиардов.

РГ: Когда площадь избавится от котлована и москвичи смогут нормально проехать по ней?

Бочкарев: Точно скажу, когда будут готовы проектные проработки. По предварительной оценке, запустим движение по наземной части к концу 2012-го - началу 2013 года. Подземные работы могут продолжиться до апреля 2013 года.

РГ: А путепровод будет перекладываться?

Бочкарев: Предстоит еще технический анализ и обсуждение с РЖД, что с ним делать. Но технологической необходимости в его расширении нет, так как по габаритам он даже шире, чем основной ход Ленинградского проспекта. Тормозят движение сейчас в районе Белорусского вокзала светофоры. Поэтому, скорее всего, мы просто постараемся реконструировать путепровод.

РГ: Где гарантия, что инвесторы придут в строительство других подземных паркингов?

Бочкарев: Вернусь снова к примеру Франции. Там 90 процентов подземных парковок частные. Крупнейшие компании делают на этом бизнес ценой в миллиарды долларов. Чтобы заинтересовать инвесторов в Москве, не нужно изобретать велосипед. Требуется лишь правильно спланировать размещение таких объектов, чтобы не построить их там, куда никто не приедет. Сейчас у нас в проработке десятки паркингов, которые могут разместиться в центре Москвы. Уверен, что среди парковок на 2,5 миллиона машино-мест, которые город обязался построить к 2016 году, будет на несколько тысяч и подземных.

Полный отчет с "Делового завтрака" с Андреем Бочкаревым читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Деловой завтрак РГ-Видео РГ-Фото Реконструкция дорог в Москве
Добавьте RG.RU 
в избранные источники