13.10.2011 23:23
    Поделиться

    Эксперты не хотят признать инвалидом пациентку, у которой отказали правые рука и нога

    Экспертиза установления нетрудоспособности превратилась для пациентки в хождение по мукам

    Ольга Хакина болеет давно. Слабость в ногах, онемение пальцев чувствовала с молодых лет. Потом нашли у нее сахарный диабет 2 типа. А в 2006 году почувствовала, что правая нога совсем не слушается.

    Работает Ольга лаборантом в ЦРБ поселка Беково, что в Пензенской области. Пошла на прием к районному неврологу. Сергей Прокофьевич Губенко заподозрил рассеянный склероз - тяжелое заболевание, при котором разрушается оболочка нервов. Если не лечить, больного со временем ждет паралич, потеря речи, полная неподвижность.

    Ольга поехала в Саратов, там диагноз подтвердили. Но в Пензенской областной клинической больнице не согласились: это, мол, последствия инсульта и плече-лопаточный периартроз (заболевание суставов. - Прим. ред.).

    Больная просила местный минздрав направить ее на обследование в Москву - отказали. Поехала за свой счет. В Научном центре неврологии РАМН врач О. Гурьянова подтвердила диагноз "рассеянный склероз" и рекомендовала оформление нерабочей группы инвалидности. Но в бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области дали третью группу, рабочую. Летом Ольге стало хуже, снова поехала в Москву, врачи НЦН РАМН подтвердили свое заключение.

    - Хожу по больнице с палочкой - правая нога волочится, правая рука не слушается, - с горькой усмешкой рассказывает Ольга. - Часто падаю, все роняю, разбиваю пробирки с кровью, а левой рукой не могу взять кровь из вены. На работу провожают муж или мама...

    - Ну и что, - несильно удивилась звонку из "РГ" руководитель экспертного состава N4 Пензенского бюро МСЭ Марина Белоножко. - Можно же перейти на более легкую работу.

    Что в больнице можно делать одной левой рукой, в которой к тому же трость, Марина Ивановна объяснить не смогла. Посоветовала, чтобы Ольга еще раз обратилась в бюро - на усиление группы инвалидности. Но предупредила: мы, эксперты, решение первичного бюро не меняем.

    Кстати, цена вопроса: доплата к ее пенсии за медстаж по третьей группе инвалидности составляет 700 рублей, а по второй нерабочей группе, которую просит Ольга, - 2900 рублей. Чистое разорение для страны!

    - Если необходимо, мы проведем больной консилиум специалистов, - сказал "РГ" руководитель Научно-методического центра по рассеянному склерозу профессор Игорь Завалишин. - Пусть из Пензы дадут к нам официальное направление.

    Комментарий председателя Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре , президента Общероссийской общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом, доктора медицинских наук Яна Власова:

    - К сожалению, это типичная история. Во многих регионах борются с инвалидностью не ее профилактикой, а ужесточением экспертизы. Эксперты смотрят не на тяжесть состояния, а на то, насколько больной опасен с точки зрения скандала - будет ли обращаться к министру здравоохранения, в Думу, к президенту. Это вопрос профессиональной совести. В нескольких регионах - Ростове-на-Дону, Новосибирске, Барнауле - бюро МСЭ заключили договоры с пациентскими организациями и привлекают их к определению степени утраты трудоспособности. В Москве, Екатеринбурге, Архангельске, Санкт-Петербурге, Республике Коми, Забайкальском крае наши организации также привлекают к решению этих вопросов. Но не везде так.

    "РГ" берет на контроль историю Ольги Хакиной. Надеемся, что Пензенское бюро МСЭ проявит максимум компетентности и неравнодушия.

    Поделиться