Новости

18.10.2011 00:30
Рубрика: Происшествия

Служебный наезд

За аварию двух полицейских уволят семерых их начальников

Сразу несколько громких аварий произошло в начале недели.

 Вчера известный актер Дмитрий Дюжев, управляя собственным BMW X5, сбил восьмилетнюю девочку, переходившую дорогу.

Актер не скрылся с места происшествия, постарался оказать помощь, активно сотрудничает со следствием и регулярно созванивается с родителями девочки, выясняя как она себя чувствует.

А вот громкая авария, которую ранее устроил патрульный экипаж полиции, завершилась тем, что наказали не только ее виновников, но их непосредственных руководителей.

Два полисмена - сержант Дмитрий Семиков и его коллега по отделу вневедомственной охраны Юго-Восточного округа Москвы Владимир Казак - на служебной машине сбили переходившего "зебру" несовершеннолетнего Андрея Суворова. Подростка, который шел с велосипедом на разрешающий сигнал светофора, отбросило в сторону. К счастью, он выжил. Но патрульный экипаж этого еще не знал. Полицейские не остановились и попытались скрыться. Но им это не удалось. Примерно через километр их служебные "Жигули" въехали в серебристый "Опель Корса". Девушка за рулем "Опеля" не пострадала. А полицейских с травмами головы и грудной клетки доставили в ту же больницу, что и сбитого ими велосипедиста.

Проведенная экспертиза показала, что оба стража порядка были пьяны. Причем прилично. Вчера в ГУ МВД по Москве признали факт совершения ДТП полицейскими в нетрезвом виде. А начальник УВД по Юго-Восточному административному округу Борис Пищулин назвал и количество выпитого - по литру пива на каждого. Такое количество алкоголя равно примерно 0,6 промилле, хотя с недавних пор порог употребления алкоголя за рулем вообще отменили.

Интересно, что, по словам Пищулина, при заступлении на службу в 13.35 сотрудников проверили на алкотестере и они были трезвыми. Учитывая, что наезд на пешехода и аварию они совершили в 16.10, то похоже, что службу после развода полицейские несли в кабаке.

Вчера в МВД заявили, что назначена служебная проверка по этому инциденту. Сами полицейские будут уволены. Но кроме них своих постов лишатся и семь их начальников. "Приняты меры к тем руководителям, которые были обязаны контролировать данный экипаж и проводить воспитательную работу. Уволены начальник отдела вневедомственной охраны, его заместитель, исполняющий обязанности командира батальона, двое его заместителей", - сказал Пищулин. Также уволены командиры, отвечавшие за переаттестацию сотрудников. Кроме того, о неполном служебном соответствии будет объявлено заместителю начальника Управления вневедомственной охраны ГУ МВД России по Москве. Не исключено, что в отношении виновников наезда будет возбуждено и уголовное дело.

Буквально накануне мировой судья Мещанского суда Москвы, двигаясь по встречной "автобусной" полосе, ударил поворачивавший налево Опель и врезался в столб.

От наказания не уехать

Текст: Анна Розэ (Берлин)

Однажды я ехала в Берлине на велосипеде. Этот транспорт весьма распространен в Германии. Поэтому вроде бы ничего удивительного.

Нонсенс, однако, в другом: не имея водительского удостоверения и не зная знаков, я ехала против движения. Правда, в пешеходной зоне, где автомобили имеют право передвигаться только на скорости 30 км в час. Логичное следствие: столкновение с машиной все же произошло. Для меня, к счастью, без последствий. На машине осталась одна царапина. Однако водителю до царапины не было дела. Он тотчас остановился, подскочил ко мне и стал заботливо спрашивать, не случилось ли чего. Я подвигала руками-ногами - все цело. Отделалась лишь шоком. Тем не менее, водитель не отставал, просил хорошенько подумать, все ли в порядке, предлагая подвезти меня до ближайшей больницы вместе с велосипедом.

Для немцев такое поведение водителя, сбившего пешехода или велосипедиста, считается нормой. Уехать с места происшествия, особенно, если пешеход серьезно пострадал, не говоря уже о смертельном случае, для автомобилиста немыслимо.

Во-первых, такое поведение всеми презирается. Есть негласный моральный кодекс водителей: они ответственны перед более слабыми участниками движения - пешеходами и велосипедистами. Во-вторых, в таком случае солидарности между автовладельцами ждать не приходится. Каждый, кто находился рядом во время происшествия, запишет номер нарушителя и сообщит его полиции. Это не наушничество и не кляузничество - это правильно понятое чувство ответственности. Шансов не быть пойманным у злоумышленника, переехавшего пассажира, почти нет. Поэтому удачное бегство с места происшествия во время тяжелого ДТП с жертвами в Германии на 99,9 процентов исключено.

В стране с населением в более чем 82 миллиона человек по дорогам ездят почти 42 миллиона автомобилей, общее количество пробега в несколько раз больше, чем в России, протяженность трасс сравнима. В 2010 году 450 человек скончались в результате ДТП. Много это или мало? Для немцев - все еще катастрофически много. Хотя в общем зачете год от года число жертв уменьшается, плохо то, что они все еще есть.

Самая частая причина смерти на дорогах - от поворачивающих направо автомобилей. Они задевают пешеходов и велосипедистов. Ведь есть так называемый "мертвый угол" в зеркале заднего обзора - из-за этого водители просто не видят пешеходов. Немецкий клуб автоводителей принял меры: чтобы отвести самую страшную беду на дороге, все грузовики оборудуются специальными щитами, закрывающими колеса, чтобы пешеход под них не попал. Планируется введение новых зеркал заднего видения, которые исключают "мертвый угол".

Как "РГ" рассказал берлинский адвокат по ДТП Торстен Хиппе, в основном наезды на пешеходов совершаются по неосторожности, когда водитель отвлечен чем-то другим, например, красивыми ножками или яркой рекламой. Чтобы машина неслась по дороге на идущего по ней пешехода по принципу "задавлю - сам будет виноват", такого он в своей практике не слышал. Даже если этот пешеход пересекает улицу в неположенном месте, все машины замедляют скорость и останавливаются в ущерб себе, рискуя наезд сзади.

Виновному в ДТП со смертельным исходом суда не избежать. Его отыщут по номерному знаку и обязательно пришлют повестку. Если он не соизволит явиться сам - приведут судебные приставы. За наезд по неосторожности, даже со смертельным исходом, водителю грозит лишь условное наказание. При рассмотрении дела обязательно во внимание принимается вина самого пострадавшего. Например, учитывается, переходил ли он улицу на красный свет или в пьяном состоянии.

В практике беседовавшего с "РГ" адвоката был случай, когда пьяный 18-летний юноша поссорился с водителем грузовика, якобы не уступившего ему дорогу. Во время перебранки он даже пытался запрыгнуть на ступеньку и ударить водителя. Тот, естественно, попытался юношу стряхнуть, попеременно газуя вперед и сдавая назад. Юноша попал под колеса и скончался в больнице. Водитель получил штраф в три тысячи евро.

Если же вина целиком лежит на водителе - его ждет лишение свободы сроком от двух лет. При особо отягчающих обстоятельствах, например, высокое превышение скорости, езда на красный свет или бегство с места происшествия, штрафы увеличиваются до нескольких лет. В любом случае каждому водителю придется нести гражданскую ответственность перед пострадавшим: выплачивать деньги за нанесение телесного и морального ущерба или за ремонт или покупку нового велосипеда. Однако почти у всех немецких автомобилистов есть обязательная страховка от ответственности. Без нее на дороги выехать можно только обманным путем. 

Происшествия ЧП ДТП Преступления правоохранителей
Добавьте RG.RU 
в избранные источники