16.10.2011 23:30
    Поделиться

    Новый приказ минтранса облегчит прохождение грузов по железной дороге

    Проблему с грузоперевозками начали решать в Красноярске

    Облегчить прохождение грузов по железной дороге должен помочь приказ минтранса, который публикует сегодня "РГ". О проблемах с транспортировкой грузов говорилось много в последнее время. На нее обратило внимание руководство страны. О перевозке и зерна, и угля говорил на прошлой неделе Владимир Путин на встрече с главой РЖД Владимиром Якуниным.

    Одна из причин того, что и на железной дороге, где грузопоток растет, появились пробки, стало скопление пустых вагонов. Минтранс для исправления ситуации издал приказ "О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации". Как пояснили "РГ" в ведомстве, "приказом вносятся комплексные изменения в правила перевозок грузовым железнодорожным транспортом, направленные на определение особенностей перевозки грузовых порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, приема грузовых порожних вагонов к перевозке, их переадресовки, а также оформления документов".

    На один из самых напряженных участков, в Красноярск, прибыл Владимир Якунин. О результатах своей поездки глава РЖД отчитается перед председателем правительства в ближайший вторник, передает ИТАР-ТАСС.

    По мнению Якунина, основная причина сбоев в работе железнодорожного транспорта - отсутствие взаимодействия между возглавляемой им компанией и ее партнерами. "Эти взаимоотношения не отрегулированы на законодательном уровне", - заявил он. Наиболее сложная ситуация - во взаимодействии РЖД с частными владельцами подвижного состава. Только на Красноярской железной дороге около 200 таких компаний, в России их свыше 1800. "Они сами определяют маршруты движения своих вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры. В результате порожняк забивает станции, проезжает мимо груза, отчего грузовладелец несет убытки, страдает экономика регионов", - отметил глава РЖД. "Нередко и грузоотправители перестраховываются и заключают договоры с несколькими фирмами - владельцами вагонов. При этом не учитывается перерабатывающая способность станций и подъездных путей", - сказал Якунин.

    Поделиться