17.10.2011 23:05
    Поделиться

    В Перми интернет помогает пассажирам быстрее доехать до нужной остановки

    Муниципальное бюджетное учреждение "Гортранс" запустило новый интернет-ресурс "Общественный транспорт города Перми". С его помощью можно узнать расписание движения автобусов, трамваев и троллейбусов на нужном остановочном пункте. На этом же ресурсе есть и схема каждого городского маршрута.

    Всего в Перми 80 автобусных и по 13 трамвайных и троллейбусных маршрутов. Ежедневно на дорогах города работает более 1000 единиц общественного транспорта, которыми с начала года воспользовались более 245 миллионов пассажиров.

    - Пользоваться нашим сайтом очень удобно, - говорит Павел Высоцкий, специалист МБУ "Гортранс". - На сайте размещена схема движения общественного транспорта по территории Перми, слева от схемы находится перечень всех пассажирских маршрутов. При нажатии на интересующий номер трамвая, автобуса или троллейбуса он тут же появится на экране с указанием всех остановок.

    Кроме того, с помощью нового информационного ресурса можно узнать и расписание движения транспорта через каждую остановку. Для удобства пользователей разработчики сайта вскоре выложат здесь и инструкцию, которая поможет быстрее найти необходимую информацию.

    В перспективе сотрудники МБУ "Гортранс" планируют ввести дополнительные сервисы. Например, на электронной карте сайта можно будет отметить пункт посадки в транспорт и конечную точку поездки. Компьютер подскажет, как добраться до нужного места, на каком виде транспорта это лучше сделать, и предложит три-пять различных вариантов поездки. Сейчас разрабатывается облегченная версия для получения информации о движении транспорта с мобильных телефонов.

    Работа пермских трамваев, троллейбусов и автобусов находится под постоянным контролем диспетчерской службы. В одной дежурной смене работают десять человек. Шесть диспетчеров контролируют автобусные маршруты, и по два диспетчера следят за движением трамваев и троллейбусов. В режиме реального времени с помощью спутниковой навигации диспетчеры наблюдают, что происходит на пассажирских маршрутах. Автобусы, трамваи и троллейбусы не должны опаздывать или опережать график. Перед диспетчером на мониторе высвечивается каждый маршрут. Если он вдруг засветился желтым цветом, значит, график нарушен. Диспетчер имеет возможность связаться с водителем по телефону и узнать, в чем дело. Если, например, автобус попал в пробку, водителю могут подсказать, как ее объехать. Довольно часто в Перми возникают заторы на трамвайных маршрутах. В этом случае диспетчеры дают команду на объезд по другим линиям. Допускать, чтобы трамваи длительное время стояли без движения, нельзя. Кроме того, на случай экстренных ситуаций в каждом автобусе имеется прибор для получения текстовых сообщений от диспетчера. К примеру, когда в прошлом году возникла необходимость срочной перевозки пассажиров с попавшего в аварию поезда, часть автобусов была снята с маршрутов и направлена за людьми. Всем водителям сообщили об этом именно с помощью текстовых сообщений буквально за минуту.

    "Гортранс" анализирует и жалобы от пассажиров. Еще несколько лет назад в день поступало несколько сообщений от пермяков, мимо которых, не остановившись, проехал автобус. После обращения пассажиров в МБУ "Гортранс" водитель был уволен. Теперь, когда движение пассажирского транспорта в Перми взято под постоянный контроль, число жалоб уменьшилось. В месяц их поступает не более десятка.

    Поделиться