18.10.2011 23:05
    Поделиться

    Станция "Новокосино" откроется будущей осенью

    Строительство станции "Новокосино", которая станет конечной на Калининской линии метро, идет в соответствии с графиком.

    Она откроется в будущем году для жителей одноименного района столицы и прилегающего к нему подмосковного города Реутов. Такой прогноз в ходе экскурсии по стройке сделал начальник комплекса тоннельных работ дирекции строительства метрополитена Москвы Евгений Макаров. Пока в это верится с трудом - стройка с каждым днем ширится, захватывая куски дорожной сети. Так, скрылись уже за забором перекресток Носовихинского шоссе и Городецкой улицы, середина Суздальской улицы. В итоге обе дороги превратились в живую очередь из автомобилей, автобусов и маршруток.

    - Нервы у водителей напряжены, да и пешеходам тяжело, винят метростроителей, но ведь для людей строим, им до центра будет рукой подать - всего 20 минут, - сетовал один из рабочих, перегородив дорогу автомобилистам для выезда крана со стройки.

    - Работы начались в 2009 году, потом они останавливались, - рассказывает Макаров. - Двумя горнопроходческими щитами из 3,3 километра пройдено 2,5 километра перегонных тоннелей. В результате станция "Новогиреево" соединилась со строящейся "Новокосино". Остались считаные метры. Их пройдем открытым способом, поскольку станция неглубокого заложения - до 20 метров.

    Построен и один из двух вестибюлей, ближайший к МКАДу, а также 15 метров платформы. Продолжается сооружение второго вестибюля. Оба - и первый, и второй - будут иметь по два выхода - один в сторону района Новокосино, второй в сторону Реутова. Пассажиропоток, по расчетам специалистов, в часы пик здесь будет достигать до 14,5 тысячи человек. Порядка 10 тысяч - это жители Новокосино, еще по две тысячи человек - из Реутова и прилегающих к Москве на востоке городов Балашихи, Железнодорожного и других. Это очень много, линия и так считается перегруженной. Поэтому дальше в сторону Кожухово ее решили не продлевать, а пустить туда метро через Лермонтовский проспект.

    Станция строится по типовому проекту: наземный павильон, затем вестибюли с кассами и лифтом для маломобильных групп граждан. Длина платформы - 160 метров, над ней на высоте 12 метров - односводчатый потолок с треугольными плафонами. Предполагается, что оформление станции также будет типовым - пол и стены облицуют гранитом и мрамором, предположительно серо-черно-зеленоватого цвета.

    По расчетам специалистов, первые составы отправятся в дорогу не ранее осени 2012 года.

    Поделиться